Метафизика Платона и Аристотеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:16, контрольная работа

Описание работы

В современной европейской философии проблема бытия по-прежнему остается фундаментальной, как и во всей предшествующей истории философии. Метафизика - это наука о сверхчувственных принципах и началах бытия. Со времен античности в философии различают бытие и сущее. Сущее – это совокупность окружающих вещей. Бытие - это чистое существование, не имеющее причины, бытие так же является причиной самого себя. Самодостаточное, ни к чему не сводимое, ни за что не выводимое бытие открывается только человеку и только через мышление. На протяжении всей истории европейской философии формировалась следующая дилемма: бытие само по себе (вещь в себе) и бытие как представление. Основной архиптип бытия был заложен Парменидом и Сократом. Платон трактовал бытие как идею, Аристотель как энергию. Всякая метафизика - это учение о совершенно другом миропорядке, о порядке вещи в себе, где теряют свое значение все законы этого мира явлений.

Содержание работы

Введение………………..2
I. Платон
1.1 Мир идей в философии Платона, структура идеального мира. Бог и божественное………………..3
1.2 Гносеология Платона………………..5
II. Аристотель
2.1 Метафизика у Аристотеля………………..8
2.2 Бытие и его смысл………………..9
2.3 Проблематика субстанции, материи и формы……………….11
2.4 Душа и её трёхчастность………………13
Заключение……………….14
Список используемой литературы………………..15

Файлы: 1 файл

Метафизика Платона и Аристотеля.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Душа и её трёхчастность

Душа трактуется как трехчастное единство, ее начала: вожделение, пыл, рассудительность. Трем началам человеческой души соответствуют определенные классы в государстве: ремесленники, воины, стражи.  А каждому классу и типу души – соответствует своя добродетель: воздержанность, мужество, мудрость. Синхронность всех этих моментов, достигаемая благодаря усилиям правильного воспитания, является основой общественной справедливости и идеального государственного строя и обеспечивает посмертную награду каждой добродетельной душе. Разлад душевных начал, добродетелей и классового статуса – искажает справедливость, ведет к ущербному государству и загробному наказанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Теология Платона тесно связана с богословием. Платон утверждает, что «идеи» не полностью постижимы для нас, зато сполна и безусловно постижимы для разума бога. Божественный разум предполагает существование божественной жизни. Бог и есть само благо. Желая, чтобы все было совершенным, он создает мир по своему подобию, т.е. согласно «идеи» совершеннейшего живого существа. Область «идей» представлялась Платону не совсем однородной: в ней намечалась некоторая «иерархия» идей.

Аристотель же как философ во многих отношениях очень отличался от всех своих предшественников. Метафизика Аристотеля является критикой идей Платона. Метафизику Аристотеля, грубо говоря, можно описать, как разбавленные здравым смыслом взгляды Платона - он излагает Платонизм при помощи нового словаря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.      Асмус В. Ф. Античная философия.- М.: Высш. шк ., 1998.- 400 с.

2.      Рассел Б. История западной философии.- Ростов- на- Дону: Феникс, 2002.- 992 с.

3.      Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Т.1. Античность.- СПб.: Петрополис, 1997.- 336 с.

4.      Философия: учебник/под ред. В. Н. Лаврененко. М.: Юрист, 2002.- 520 с.

5.      Асмус В.Ф. «Платон», // К, 1993.

6.      Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - М.: Проспект, 2003. - 608 с.

7.      Радугин А.А. Философия: Курс лекций / А.А. Радугин. - М.: Владос, 2006. - 272 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 



Информация о работе Метафизика Платона и Аристотеля