Метафизика: учение о четырех причинах сущего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Научная деятельность Аристотеля - это не только вершина античного философского мышления, она была и большим вкладом практически во все тогда известные научные области: были созданы новые научные направления, он вместе с учениками систематизировал науки, определял предмет и методы отдельных наук.

Содержание работы

1. Научно-философские интересы Аристотеля в его сочинениях.
2. Основные категории философии Аристотеля.
3. Метафизика: учение о четырех причинах сущего.
4. Этика и политика Аристотеля.
5. Литература.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 16.29 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Научно-философские интересы Аристотеля в его сочинениях.
  2. Основные категории философии Аристотеля.
  3. Метафизика: учение о четырех причинах сущего.
  4. Этика и политика Аристотеля.
  5. Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Научно-философские  интересы Аристотеля в его  сочинениях.

Аристотель является создателем самой  обширной научной системы из существовавших в античности. Она опиралась на обширнейший эмпирический материал как из области естествознания, так и из области общественных наук, который систематически собирали и накапливали его ученики. Научная деятельность Аристотеля - это не только вершина античного философского мышления, она была и большим вкладом практически во все тогда известные научные области: были созданы новые научные направления, он вместе с учениками систематизировал науки, определял предмет и методы отдельных наук. Написал более 150 научных трудов и трактатов. В своем большинстве труды Аристотеля сохранились у его учеников и последователей. В эллинистический период, в I в. н. э., они были собраны, классифицированы и изданы последователем Аристотеля философии Андроником Родосским. Их можно разделить на несколько тематических групп:

1. Сочинения по логике, составившие свод «Органон» (труды «Категории», «Об истолковании», первая и вторая «Аналитика», «Топика»);

2. Сводный труд о началах бытия,  называемый «Метафизика»;

3. Естественнонаучные работы («Физика», «О небе», «Метеорология», «О происхождении  и уничтожении», «История животных»,  «О частях животных», «О возникновении  животных», «О движении животных»);

4. Работы, в которых рассматриваются проблемы общества, государства, права, исторические, политические, этические, эстетические вопросы («Этика», «Политика», «Афинская полития», «Поэтика», «Риторика»).

Аристотель был, видимо, первым, кто  глубоко и систематически исследовал все доступные ему работы предшествующих мыслителей. Систематически, хотя через  призму собственных воззрений, он рассматривает  философские учения от древнейших мыслителей до своих современников. В этом смысле о нем можно говорить и как об историке философии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основные категории  философии Аристотеля.

 

Категории Аристотеля как  способ объяснения сути бытия.

Поскольку бытие не есть «чистые идеи» («эйдосы») и их материальное отражение («вещи»), возникает вопрос: что такое бытие?

Дать ответ на этот вопрос (что такое бытие) Аристотель пытается через высказывания о бытие, то есть через категории (в переводе с  древнегреческого – высказывания).

Аристотель выделяет 10 категорий, которые отвечают на поставленный вопрос (о бытии), причем одна из категорий  говорит о том, что такое бытие, а 9 остальных дают его характеристики. Данными категориями являются:

  • сущность (субстанция);
  • количество;
  • качество;
  • отношение;
  • место;
  • время;
  • положение;
  • состояние;
  • действие;
  • страдание.

Иначе говоря, по Аристотелю, бытие – это сущность (субстанция), обладающая свойствами количества, качества, места, времени, отношения, положения, состояния, действия, страдания.

Человек, как правило, способен воспринимать лишь свойства бытия, но не сущность. Также согласно Аристотелю категории – это высшее отражение  и обобщение окружающей действительности, без которых немыслимо само бытие.

 


Информация о работе Метафизика: учение о четырех причинах сущего