Методы научного познания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

В научной литературе существует несколько подходов относительно определения понятия «методология».
Во-первых, методология, начиная с Р. Декарта, долгое время рассматривалась лишь как учение о методах деятельности. Такое понимание методологии мы находим в трудах К. Маркса. Подобное толкование методологии огра-ничивало её предмет анализа методов и сформировало узкое понимание этого термина.

Содержание работы

1. Понятия «методология» и «метод»……………………………...4
2. Принципы классификации методов……………………………..5
3. Философские методы познания………………………………….6
4. Общенаучные методы эмпирического познания……………….8
4.1. Наблюдение…………………………………………………..9
4.2. Описание…………………………………………………….10
4.3. Измерение……………………………………………………11
4.4. Эксперимент…………………………………………………13
5. Общенаучные методы теоретического познания……………....16
5.1. Абстрагирование. Восхождение от абстрактного
к конкретному………………………………………………..16
5.2. Идеализация. Мысленный эксперимент…………………...17
5.3. Формализация. Язык науки………………………………...20
6. Общенаучные методы, применяемые и на эмпирическом,
и на теоретическом уровнях научного познания………………21
6.1. Аналогия……………………………………………………..21
6.2. Моделирование……………………………………………...22
6.3. Системный подход…………………………………………..24
6.4. Структурно-функциональный метод……………………….25
7. Общелогические методы познания……………………………..26
7.1. Анализ и синтез……………………………………………...26
7.2. Индукция и дедукция………………………………………..27
7.3. Метод абдукции……………………………………………...37
7.4. Статистические методы……………………………………..38
7.5. Логический и исторический методы……………………….42
Основные термины и понятия……………………………………...44
Вопросы к коллоквиуму…………………………………………….44

Файлы: 1 файл

Методы научного познания.doc

— 296.00 Кб (Скачать файл)

5. Берков В.Ф., Беркова  В.Ф. Философия и методология науки: Учеб. пособие. – М., 2004.

6. Бургин М.С., Кузнецов В.И. Введение в современную точную методологию науки. – М., 1994.

7. Границы науки: О возможности  альтернативных моделей познания. – М., 1991.

8. Ильин В.В. Теория познания. Эпистемология. – М., 1994.

9. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. Человек, конструирующий себя и свое будущее. – М., 2006.

10. Кравец А.С. Методология науки. - Воронеж, 1991.

11. Методология: вчера, сегодня, завтра: в 3-х тт. – М., 2005.

12. Методология науки: проблемы и история. – М., 2003.

13. Методы философского исследования //Вопросы философии, 2001, № 4.

14. Никифоров АЛ. Философия науки: История и методология. – М., 1993.

15. Перминов В.Я. Философия как метод //Вестник МГУ. Сер. 7. Философия, 1997, № 5.

16. Сачков Ю.В. Научный метод: вопросы и развитие. – М., 2003.

17. Уваров А.И. Нелинейная диалектика – философский метод планетарного разума //Сб. науч. тр. МГИУ. – М., 2000.

18. Философия и методология науки. Ч.1-2. – М., 1994.

19. Философия и методология науки /под ред. В.И. Купцова. – М., 1996.

20.Философия и методология науки. УМК для студентов магистратуры /под ред. А.И.Зеленкова. – Минск, 2004.

21. Философия и методология познания: учебник для магистров и аспирантов. – СПб., 2003.

22. Философия науки. Вып. 2. Гносеологические и логико-методологические проблемы. – М., 1996.

23. Хакен Г. Синергетика.  – М., 1980.

24. Холтон Дж. Тематический анализ науки. – М., 1981.

25. Штанько В.И. Философия и методология науки. – М, 2003.

 


 



Информация о работе Методы научного познания