Миф и реальность. Интуитивно-образное мышление, воображение как познавательная способность, присущая мифу. Миф как поэтическая форма ист

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

Г. Франкфорт и Г.А. Франкфорт пришли к выводу, что «если мы обратимся к древним документам в поисках спекулятивной мысли», то мы поймем, что мысль древнего человека «окутана воображением»: на этой стадии человеческого развития мысль не работает автономно, и познание мира включает всю полноту человеческих способностей – эмоции и творческое воображение в не меньшей степени, чем мыслительные способности. Спекулятивная мысль выходит за пределы опыта, но лишь потому, что пытается объяснить, унифицировать, упорядочить опыт. Спекулятивная мысль пытается подвести основу под хаос опыта, так, чтобы он проявил черты структуры: порядок, связность и смысл. Но древние не могли бы себе представить, чтобы можно было что-либо абстрагировать от тех конкретных образов, которые они нам оставили.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 47.00 Кб (Скачать файл)

 

Для средневекового сознания любая вещь была бы бессмыслицей, если бы значение ее исчерпывалось непосредственной функцией и ее внешнею формой; с другой стороны, при этом все вещи пребывали целиком в действительном мире. Понимание мира средневекового человека во многом подчинялось символизму: если мы все видим в Боге и все с Ним соотносим, то тогда и в обычных вещах мы читаем высшее выражение смысла. Например, алые и белые розы цветут в окружении шипов. Средневековый ум сразу же усматривает здесь символический смысл: девы и мученики сияют красою в окружении своих преследователей. Как происходит это уподобление? Из-за наличия одинаковых признаков: красота, нежность, чистота, кровавая алость роз те же, что и у дев и мучеников. Но такая взаимосвязь только тогда действительно обретает значение и полноту мистического смысла, когда алость и белизна считаются не просто обозначениями физического различия, но рассматриваются как факт. Красота, нежность, белизна, будучи сущностями, суть единства; все прекрасное, или нежное, или белое должно быть взаимосвязано, оно имеет одну и ту же основу для своего бытия, одно и то же значение для Бога. Такова нерушимая связь между символом, который воспринимался, как выражение скрытого, высшего смысла, и реальностью.

 Переживая постоянное ощущение нашей связи с той силой, которая создала вещи такими, каковы они есть, мы становимся более склонными принимать их. Символизм создал образ мира более строгий в своем единстве и внутренней обусловленности, чем это способно было бы сделать естественнонаучное мышление, основанное на причинности.


Информация о работе Миф и реальность. Интуитивно-образное мышление, воображение как познавательная способность, присущая мифу. Миф как поэтическая форма ист