Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 10:58, реферат
Становление собственной греческой философии произошло в 7 в до н.э. Этот век характеризуется важными революционными процессами и переменами. В это столетие появляются великие философы, художники, мыслители и законодатели. Большую роль в подготовке античной философии сыграли «семь мудрецов». В состав «семи мудрецов» также входил Фалес – первый древнегреческий философ и ученый, основатель милетской философской школы.
Введение 2
1. Философия Фалеса 4
2. Анаксимандр. Идея нейтральной материи. 10
3. Анаксимен. Изменение без личности. 18
Список использованной литературы 22
Анаксимен мог выбрать воздух еще и потому, что в те времена понятие «воздух» содержало в себе идею дыхания, души, дающей жизнь людям и животным. Признание воздуха основой вещей подразумевало связь между жизнью и материей.
Тем не менее, переход от понимания материи как безграничной субстанции к определению материи как «воздуха» был временным шагом назад. «Безграничное» — термин, побуждающий нас выходить в научных исследованиях за пределы наглядных образов, а «воздух» совершенно не подходит для этого.
Обсуждая новую идею Анаксимена, мы указали на то, как сильно милетское представление о вращающемся мире похоже в своей основе на картину мира, принятую в нашей современной физике и астрономии. Но понятие «аэр» указывает на большую качественную разницу между прозрениями ученых на том раннем этапе и теми же идеями сегодня.
Милетская школа - первая из древнегреческих философских школ (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) – сосредоточила свое внимание на поиске причины всего сущего – того первоначала, из которого произошло многообразие видимого мира. Отличительной их особенностью было то, что искали они это первоначало в материальном мире вещей. Как бы ни определяли мыслители эту первоматерию - как воду ли (Фалес), как апейрон (Анаксимандр) или как воздух (Анаксимен), едины они были в убеждении, что в мире существует лишь оно, а единичные вещи суть только сгущение этого первоначала
Милетские «физики» – философы ранней греческой философии, которым Аристотель дал собирательный образ, назвав их «физиками», философами, которые изучают природу. Именно они пытаются первыми увидеть мир умственным взором и пытаются начать поиск единства с миром. По их убеждению не было бы существенным ничего, что не было бы природой. Люди, божества, мир образуют единый универсум, весь находящийся как бы в единой плоскости – они суть части или аспекты одной и той же природы, в которой действуют одни и те же силы.
Милетских физиков считали материалистами, потому что они ограничивались одной причиной бытия – материальным первоначалом, чем у Фалеса являлась вода, у Анаксимандра – «беспредельное», у Анаксимена – воздух. Но у Анаксимандра можно встретить существенный шаг вперед. В их суждениях просматривается некая закономерность, которую они пытаются объяснить уже рациональной мыслью.
Милетская школа важна не своими достижениями, а исканиями. Она была вызвана к существованию благодаря контактам Греции с Вавилонией и Египтом. Философские построения Фалеса, Анаксимандра и Анаксимена следует рассматривать, как научные гипотезы.
1 Словарь философских терминов. Научн. Редакция профессора В.Р.Кузнецова ., Инфра- М, 2007, с.328
2 Аристотель. Метафизика, кн. I, гл. 3.
3 Аристотель. «О душе». 405a19 (DK A22)