Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:04, контрольная работа
Сократа обвиняли в том, что он использовал красноречие, чтобы смутить и провести граждан, а также испортить молодое поколение. Обвиняли в том, что Сократ преступает закон, «тщетно испытуя то, что под землею, и то, что в небесах, и выдает ложь за правду и других учит тому же», т.е. занимается натурфилософией или астрономией, хотя в самой науке Сократ не находит ничего плохого. Обвиняли его в поклонении новым Богам, обвиняли в том, что Сократ берется обучать людей и зарабатывает этим деньги.
Тема 1. Мировоззрение и философия
Вопрос 1. Философия и мудрость в учении Сократа (470 – 399 г.г. до н.э.)
1. Какие обвинения были предъявлены Сократу?................................................3
2. В чем видел Сократ пределы мудрости государственных людей, поэтов, ремесленников?.......................................................................................................3
3. Объяснимте связь мудрости и нравственности в учении Сократа………..5
4. Выделить в тексте элементы диалога Сократа (ирония, майевтика). Вопросы какого типа задавал Сократ своим обвинителям? …………………5
Вопрос 2. Размышления Аристотеля о мудрости
1. Выявить связь знания, мудрости и опыта в размышлениях Аристотеля…8
2. Какие оценки Аристотель давал общепринятым представлениям о мудрости?................................................................................................................9
3. Какой тип знания Аристотель относил к сфере мудрости?..........................9
4. Почему «знание ради пользы не ведет к мудрости»?...................................10
5. Какое состояние человека открывает путь познания?..................................10
Тема 2. Проблема человека.
1. Сравнить основы учения о человеке Фейербаха и философии рационализма……………………………………………………………………11
2. В чем проявляет себя сущность человека и как он ее осознает?..................13
3. Каковы природные основы человеческого существования?.........................13
4. Что делает возможным самопознание человека?...........................................14
5. В чем Фейербах видит назначение и смысл жизни человека?......................14
Тема 3.Бытие, природа и познание.
1. Выделить основные подходы древнегреческой философии в объяснении структуры материи и законов природы……………………………………….16
2. какие проблемы оказались в центре дискуссий античных мыслителей и современного естествознания?.............................................................................18
3. выявите различие методов познания античной философии и современного естествознания…………………………………………………………………..21
4. Какому из подходов античной философии отдает предпочтение В. Гейзенберг?............................................................................................................23
Тема 4. Социальная философия.
1. В чем причины распада нравственных традиций?........................................24
2. Особенности морального состояния русской интеллигенции……………26
3. Цель и субъективные интересы нигилистического морализма…………..26
4. Почему стало неизбежным морализирование революционной интеллигенции?.....................................................................................................27
5. В чем проявляется революционность умонастроения русской интеллигенции?.....................................................................................................28
6. Каковы основы механико-рационалистической теории счастья………...29
7. Симптомы проявления кризиса «интеллигентского « сознания»……….30
8. Что общее можно найти в самосознании революционной интеллигенции России начала ХХ века и либерально-реформаторской элиты начала ХХ1 века?........................................................................................................................32
Тема 5. Философия истории.
1.Какие типы культур в истории общества выделял П.Сорокин?....................33
2. Какое духовное начало определяло смысл каждой из культур?.................33
3.Что менялось в истории общества в периоды смены культур?....................34
4.Возможен ли синтез разных культур в условиях современного общества?34
5. Означает ли кризис духовных основ современного типа культуры конец цивилизации? ……………………………………………………………………35
Литература……………………………………………………………………….36