Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 09:19, реферат
Возникновение и распространение христианства пришлось на период глубокого кризиса античной цивилизации упадка ее основных ценностей.
Христианское учение привлекало многих, разочаровавшихся в римском общественном устройстве.
Христианство
1 Зарождение христианства
2 Император Константин
3 Основные вероисповедальные формы христианства
Буддизм
1 Легенда о возникновении Буддизма
2 Основные положения и постулаты Буддизма
3 Махаяна и Хинаяна — основные ветви Буддизма
Ислам
1 Общая характеристика мусульманского права
2 Коран
3 Сунна
Заключение
Егорьвский авиационный технический колледж
имени В.П.Чкалова
филиал - МГТУ ГА
РЕФЕРАТ
по основам философии
на тему «Мировые религии»
Выполнил курсант:
311 гр
Петрик Илья
Проверил преподаватель:
Онопко Л.В.
Егорьевск 2013г.
Содержание
Христианство
1 Зарождение христианства
2 Император Константин
3 Основные вероисповедальные формы христианства
Буддизм
1 Легенда о возникновении Буддизма
2 Основные положения и постулаты Буддизма
3 Махаяна и Хинаяна — основные ветви Буддизма
Ислам
1 Общая характеристика мусульманского права
2 Коран
3 Сунна
Заключение
ХРИСТИАНСТВО
1 Зарождение Христианства
Возникновение и распространение христианства пришлось на период глубокого кризиса античной цивилизации упадка ее основных ценностей.
Христианское учение привлекало многих, разочаровавшихся в римском общественном устройстве. Оно предлагало своим приверженцам путь внутреннего спасения: уход от испорченного, греховного мира в себя, внутрь собственной личности, грубым плотским удовольствиям противопоставляется строгий аскетизм, а высокомерию и тщеславию "сильных мира сего" — сознательное смирение и покорность, которые будут вознаграждены после наступления Царства Божьего на земле.
2 Император Константин
Ко времени
Диоклетиана христиане были
жить спокойно.
К концу правления Диоклетиана эти указы были возобновлены, и к ним прибавились еще более суровые меры. Сначала погрозили выключить из среды войска и числа чиновников всех, кто откажется принести жертву гению императора. Затем Диоклетиан предписал сжечь книги христиан и сломать их церкви и молитвенные дома.
Преследование христиан не имело успеха. Хотя некоторые поколебались и выдали книги, но большинство осталось твердыми; выступали проповедники, которые громко объявляли свою веру. Христиане еще крепче держались за пострадавших епископов, более слушались их слова. Диоклетиан во время преследований отказался от власти императора.
Сын его товарища по власти, Константин (311-337 гг.), правивший западной четвертой частью империи, сначала примирился с христианами, потом перешел на их сторону. Десять лет спустя после гонений Диоклетиана Константин указом в Милане позволил христианам свободно исповедовать веру.
Потерпевшие получили назад свое имущество.
Константин стал потом давать перевес христианам. В своем войске Константин ввел новое крестообразное знамя: наверху его были изображены начальные буквы имени Христова; на нем стояла надпись: "Сим победишь". Было позволено изображать крест на императорских монетах. Константин стал особенно приближать к себе епископов. Он позволил им участвовать в суде, решать тяжбы; позволил отпускать рабов на волю в церквах. Константин освободил духовенство от податей и тяжкой повинности доставлять хлеб в казну. Он приглашал епископов к своему столу и щедро одарял церкви. Епископы стали главной опорой его управления. Своих детей Константин воспитал в христианстве.
3 Основные вероисповедальные формы христианства
Шло время. Условия эпохи и культуры меняли политико-идеологический контекст христианства, и это вызвало ряд церковных разделений — схизм. Врезультате появились соперничающие между собой разновидности христианства — "вероисповедания". Так, в 311 году христианство становится официально
дозволенной, а к концу IV века при императоре Константине — господствующей религией, находящейся под опекой государственной власти. Однако постепенное
ослабление Западной Римской империи в конце концов завершилось ее крушением. Это способствовало тому, что влияние римского епископа (папы),
взявшего на себя и функции светского владыки, значительно возросло. Уже в V-VII веках, в ходе так называемых христологических споров, выяснявших
соотношение божественного и человеческого
начала в личности Христа,
от имперской церкви отделились христиане
Востока: монофисты и др. В 1054 году произошло
разделение православной и католической
церквей, в основе которого лежал конфликт
византийской теологии священной
державы — подчиненного по отношению
к монарху положения церковных
иерархов — и латинской теологии
универсальногопапства,
После
гибели под натиском турок-
На западе идеология и практика папства вызывали на протяжении средних веков все больший протест как со стороны светских верхов(особенно германских императоров), так и среди низов общества (движение лоллардов в Англии, гуситов в Чехии и др.). К началу XVI века этот протест оформился в движение Реформации.
Буддизм
Тем,
кто охвачен враждою и
Нелегко постичь это ученье.
Страсти предавшись, тьмою объятые,
Они не поймут того, что тонко,
Что
глубоко и трудно для
Что против теченья их мысли.
1 Легенда о возникновении Буддизма
Спросите буддиста о том, как возникла религия, которой он следует, и
вы получите ответ, что болеё двух с половиной тысяч лет назад её возвестил людям Шакьямуни (отшельник из племени шакьев). В любой посвященной буддизму книге вы найдете основанный на религиозной традиции рассказ о жизни странствующего проповедника Сиддхартхи, прозванного Шакьямуни и назвавшегосебя Буддой (санскритское — "buddha"), что означает "просветленный высшим знанием", "осененный истиной".
После
бесконечного множества
миссию — указать живым существам избавление от страданий. Он избрал для своего воплощения образ царевича Сиддхартхи из знатного рода Готама (отсюда
его родовое имя — Гаутама). Род этот входил в племя шакьев, жившеё за 500-600 лет до н.э. в долине Ганга, в среднем его течении.
Как и боги других религий, Будда не мог появиться на земле, подобно
другим людям. Мать Сиддхархи — жена правителя шакьев Майя — увидела однажды во сне, что к ней в бок вошел белый слон. Через положенное время она родила младенца, покинувшего её тело также необычным путем — через подмышку. Немедленно изданный им клич услышали все боги Вселенной и возрадовались приходу того, кому удастся пресечь страдания бытия. Мудрец Асита предрек новорожденному свершение великого религиозного подвига. Младенца назвали Сиддхартхой, что значит "выполнивший свое назначение". Он родился около 563
г. до Р.Х. близ Гималаев, на границе Непала. Повелитель шакьев Шуддходана не желал сыну религиозной карьеры. Его рано стал тревожить характер ребенка. Еще мальчиком Сиддхарта любил предаваться смутным грезам и мечтам;
отдыхая в тени деревьев, он погружался в глубокие созерцания, переживая
моменты необыкновенных просветлений. Он окружил ребенка роскошью, скрывая
от него все теневые стороны жизни, дал ему блестящеё светское воспитание, женил на прелестной девушке, которая вскоре подарила ему сына.
Шуддходана решил любым способом отвлечь сына от его мыслей и настроений. Но возможно ли спрятать жизнь от юноши, который с ранних лет задумывается над её тайнами, можно ли скрыть от него ту печальную истину, что все вокруг полно страдания?
Но однажды во время прогулки по городу, со своим возницей Чанной, Гаутама встретил покрытого язвами больного, сгорбленного годами дряхлого старика, погребальную процессию и погруженного в раздумья аскета. Так он
узнал о неизбежных для живых существ страданиях.
Его охватило отвращение ко всему, ничто не могло возвратить безмятежности детства. Мир, жизнь оказались неприемлемыми. Это было восстание против самих основ мироздания, мятеж надисторического значения.
И в ту же ночь он тайком покинул дворец, чтобы в отшельничестве искать путь, ведущий к избавлению от страданий. В то время ему шел тридцатый год.
Изучив философские системы и поняв, что они не могут разрешить мучившие его проблемы, Гаутама захотел обратиться к йогам-практикам.
Затем,
покинув своих наставников-
для того, чтобы самому бесстрашно ринуться по пути самоистязания. И вот в
один прекрасный день, когда после многочасовой неподвижности он пытался подняться, ноги, к ужасу наблюдавших эту сцену друзей, отказались его
держать, и Гаутама замертво свалился на землю. Все решили, что это конец,
но подвижник был просто в глубоком обмороке от истощения. Отныне он решил отказаться от бесплодного самоистязания.Счастливый случай помог ему. Дочь одного пастуха, сжалившись над аскетом, принесла ему рисовой похлебки. Гаутама принял её подаяниеи
впервые за долгое время утолил свой голод.
Весь
день он отдыхал в тени
солнце склонилось к западу, устроил себе ложе среди корней огромного
баньяна и остался там на ночь.
И тут произошло самое значительное событие в жизни Гаутамы. Годы раздумий и мук, искания и самоотречения, весь его внутренний опыт, чрезвычайно изощривший и утончивший душу, — все это как бы собралось воедино и дало плод. Явилось долгожданное "просветление". Внезапно Гаутама с необыкновенной ясностью увидел всю свою жизнь и почувствовал всеобщую связь между людьми, между человечеством и незримым миром. Вся Вселенная как
бы предстала перед его взором. И всюду он видел быстротечность, текучесть, нигде не было покоя, все уносилось в неведомую даль, все в мире было
сцеплено, одно происходило от другого. Таинственный сверхчеловеческий порыв уничтожал и вновь возрождал существа. Вот он — "строитель дома"! Это
Тришна — жажда жизни, жажда бытия. Это она возмущает мировой покой. Сиддхарте казалось, что он как бы присутствует при том, как Тришна вновь и
вновь ведет к бытию ушедшеё от него. Теперь он знает с кем надо бороться, чтобы обрести избавление от этого страшного мира, полного плача, боли, скорби. Отныне он стал Буддой Просветленным..."
Это случилось на берегу речка Наиранджаны, в местечке Урувилва, в теперешней БодхГае (штат Бихар). Сидя под священным деревом бодхи он познал "четыре благородные истины".
Демон зла, бог смерти Мара, пытался заставить "просветленного" отказаться от возвещения людям пути спасения. Он запугивал его страшными
бурями, своим грозным воинством, посылал своих прекрасных дочерей, чтобы соблазнить его радостями жизни. Но Будда победил всё, в том числе и свои
сомнения, и вскоре произнес в "Оленьем парке", недалеко от Варанаси первуюпроповедь, ставшую основой вероучения буддизма. Её слушали пять его будущих
учеников и два оленя. В ней он кратко сформулировал главнейшие положения новой религии После провозглашения "четырех благородных истин",окруженный все умножающимися учениками — последователями, Будда ходил сорок лет по городам и деревням долины Ганга, творя чудеса и проповедуя свое учение.
Умер Будда, согласно легенде, в 80 лет в Кушинагаре, который, как
полагают, соответствует нынешней Касие, расположенной в восточной части
штата Уттар Прадеш. Он лег под деревом бодхи в "позу льва" (на правом боку, правая рука под головой, левая вытянута вдоль выпрямленных ног) и обратился к собравшимся около него монахам и мирянам со следующими словами: "Теперь, о монахи, мне нечего больше сказать вам, кроме того, что всё созданное