Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:47, реферат
Философы говорят, что это особое состояние души и разума, которое вы не в силах понять до тех пор, пока сами не влюбитесь. А Карл Густав Юнг записал: "Это не сумасшествие. Уместно ли вообще здесь слово "ум"? Это и свет, и тьма, конца и края которым никогда не будет. И никому не избежать этой таинственной силы". Иными словами мы все обречены любить, не зная с чем имеем дело.
Введение……………………………………………………………………стр.3
Многообразие видов и форм любви. Их классификации….…..…стр.5
Тема любви в русской философии……….………………………..стр.14
Сущность любви………………………………………. …………..стр.23
Заключение…………………………….…………………………………..стр.28
Список литературы………………………….…………………………….стр.30
отзывчивость как готовность “отозваться” на призыв другого, просьбу и т.п.;
уважение как способность видеть человека таким, какой он есть, признавая его индивидуальность (а не таким, какой нужен для наших целей); это только тогда, когда любовь свободна;
познание, которое преодолевает слепоту, неумение разглядеть друг друга; только в любви реализуется жажда знать себя и своих близких. Единственно полный путь познания реализуется в акте любви. Мне надо знать себя и другого человека объективно, чтобы быть способным разглядеть его истинную сущность или, точнее, преодолеть иллюзии, неверные, уродливые представления о нем. Только тогда, когда я познаю живое существо объективно, я могу узнать его до самой интимной сущности, и это я делаю в процессе любви.
Аспект любви, связанный с необходимостью отдавать, преодолевая свой личный эгоизм, жизненные инстинкты, играет особую роль в христианской морали, что выразилось в известном тезисе о любви к ближнему и врагу как к самому себе. Такого рода любовь важна не только для христианства, но и для морали вообще.
Любовь – и в этом проявляется ее уникальная роль в жизни – одна из немногих сфер, в которых человек способен почувствовать и пережить свою абсолютную незаменимость. Во многих социальных ролях и функциях конкретного человека можно заменить, заместить, сменить, только не в любви. В этой сфере жизни индивид имеет, таким образом, высшую ценность, высшее значение по сравнению со всем остальным. Здесь человек не функция, а он сам, в своем конкретном и непосредственном абсолюте. Именно поэтому только в любви человек может прочувствовать смысл своего существования для другого и смысл существования другого для себя. Это высший синтез смысла существования человека. Любовь помогает ему проявиться, выявляя, увеличивая, развивая в нем хорошее, положительное, ценное.
И, наконец, любовь – это одно из проявлений человеческой свободы. Никто не может заставить любить – ни другого, ни самого себя. Любовь – дело собственной инициативы, она основа самой себя.
Специфику
любви Ортега-и-Гассет характеризует
так: “Любовь – и именно любовь,
а не общее состояние души любящего
– есть чистый акт чувств, направленный
на какой-либо объект, вещь или личность.
Как одно из чувственных проявлений
памяти, любовь сама по себе отлична
от всех составных памяти: любить – это
не соотносить, наблюдать, думать, вспоминать,
представлять; с другой стороны, любовь
отлична и от влечения, с которым она зачастую
смешивается. Без сомнения, влечение –
одно из проявлений любви, но сама любовь
не есть влечение… Наша любовь – в основе
всех наших влечений, которые, как из семени,
вырастают из нее”.[6]
это значит сказать: «Ты никогда не умрёшь»
Габриэль
Марсель.
Третий век нашей эры, Рим. На престоле один из самых жестоких императоров Клавдий II. Он понимает, что одинокие и бездетные мужчины более выносливые войны, чем женатые и запрещает юношам до 20 лет жениться. Осознавая всю несправедливость такого запрета, простой доктор, не вылезающий с полей сражения идёт наперекор императору и тайно проводит свадебные церемонии и народ уже складывает о нём легенды и когда весь этот фольклёр достигает императорских ушей он мгновенно приказывает схватить доктора и привести его на допрос.
«-Любовь – это боль, разве ты не знаешь?
-Знаю, но я знаю также солдат, которые без рук, без ног с волочащимися за ними кишками зубами рвали врага, потому что их ждали дома любимые женщины. Я прошёл вмести с ними через 17 больших сражений, и я знаю, чьи имена они выхаркивают вместе с кровью, когда я отрезаю им загангрененные руки и ноги, я знаю, кого они зовут, когда лежат вывернутые наизнанку на моём залитом кровью операционном столе. Они зовут своих женщин. И только по тому и выживают, что те в их задымлённом болевым шоком сознании приходят к ним и поют им песни о любви и кладут им руки на головы, и те выживают, не потому что я хороший врач, а потому что им есть, за что держаться в этом аду. Да их профессия ненависть, но это снаружи, а изнутри, Вы знаете, что держит их изнутри?...»
14 февраля 286 года римского врача жестоко казнили перед многотысячной толпой, его звали Валентин - он был причислен к лику святых.
Большинство
из нас предпочитают
лучше расстаться
с любовью, чем
не познать её вовсе.
Ведь любовь - это лучшее,
что может с нами случиться.
Информация о работе Многообразие видов и форм любви. Их классификации