Многообразие видов и форм любви. Их классификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:47, реферат

Описание работы

Философы говорят, что это особое состояние души и разума, которое вы не в силах понять до тех пор, пока сами не влюбитесь. А Карл Густав Юнг записал: "Это не сумасшествие. Уместно ли вообще здесь слово "ум"? Это и свет, и тьма, конца и края которым никогда не будет. И никому не избежать этой таинственной силы". Иными словами мы все обречены любить, не зная с чем имеем дело.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………стр.3
Многообразие видов и форм любви. Их классификации….…..…стр.5
Тема любви в русской философии……….………………………..стр.14
Сущность любви………………………………………. …………..стр.23
Заключение…………………………….…………………………………..стр.28
Список литературы………………………….…………………………….стр.30

Файлы: 1 файл

введение.docx

— 54.46 Кб (Скачать файл)

отзывчивость  как готовность “отозваться” на призыв другого, просьбу и т.п.;

уважение  как способность видеть человека таким, какой он есть, признавая его  индивидуальность (а не таким, какой  нужен для наших целей); это  только тогда, когда любовь свободна;

познание, которое преодолевает слепоту, неумение разглядеть друг друга; только в любви  реализуется жажда знать себя и своих близких. Единственно  полный путь познания реализуется в  акте любви. Мне надо знать себя и  другого человека объективно, чтобы  быть способным разглядеть его истинную сущность или, точнее, преодолеть иллюзии, неверные, уродливые представления о нем. Только тогда, когда я познаю живое существо объективно, я могу узнать его до самой интимной сущности, и это я делаю в процессе любви.

Аспект  любви, связанный с необходимостью отдавать, преодолевая свой личный эгоизм, жизненные инстинкты, играет особую роль в христианской морали, что выразилось в известном тезисе о любви к ближнему и врагу  как к самому себе. Такого рода любовь важна не только для христианства, но и для морали вообще.

Любовь  – и в этом проявляется ее уникальная роль в жизни – одна из немногих сфер, в которых человек способен почувствовать и пережить свою абсолютную незаменимость. Во многих социальных ролях  и функциях конкретного человека можно заменить, заместить, сменить, только не в любви. В этой сфере  жизни индивид имеет, таким образом, высшую ценность, высшее значение по сравнению  со всем остальным. Здесь человек  не функция, а он сам, в своем конкретном и непосредственном абсолюте. Именно поэтому только в любви человек  может прочувствовать смысл своего существования для другого и  смысл существования другого  для себя. Это высший синтез смысла существования человека. Любовь помогает ему проявиться, выявляя, увеличивая, развивая в нем хорошее, положительное, ценное.

И, наконец, любовь – это одно из проявлений человеческой свободы. Никто не может  заставить любить – ни другого, ни самого себя. Любовь – дело собственной  инициативы, она основа самой себя.

Специфику любви Ортега-и-Гассет характеризует  так: “Любовь – и именно любовь, а не общее состояние души любящего – есть чистый акт чувств, направленный на какой-либо объект, вещь или личность. Как одно из чувственных проявлений памяти, любовь сама по себе отлична  от всех составных памяти: любить – это не соотносить, наблюдать, думать, вспоминать, представлять; с другой стороны, любовь отлична и от влечения, с которым она зачастую смешивается. Без сомнения, влечение – одно из проявлений любви, но сама любовь не есть влечение… Наша любовь – в основе всех наших влечений, которые, как из семени, вырастают из нее”.[6] 
 
 
 
 
 

                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Заключение

 

                                                         «Сказать человеку: «Я люблю тебя» -

это значит сказать: «Ты никогда не умрёшь» 

Габриэль  Марсель. 

Третий  век нашей эры, Рим. На престоле один из самых жестоких императоров Клавдий  II. Он понимает, что одинокие и бездетные мужчины более выносливые войны, чем женатые и запрещает юношам до 20 лет жениться. Осознавая всю несправедливость такого запрета, простой доктор, не вылезающий с полей сражения идёт наперекор императору и тайно проводит свадебные церемонии и народ уже складывает о нём легенды и когда весь этот фольклёр достигает императорских ушей он мгновенно приказывает схватить доктора и привести его на допрос.

«-Любовь – это боль, разве ты не знаешь?

-Знаю, но я знаю также солдат, которые без рук, без ног с волочащимися за ними кишками зубами рвали врага, потому что их ждали дома любимые женщины. Я прошёл вмести с ними через 17 больших сражений, и я знаю, чьи имена они выхаркивают вместе с кровью, когда я отрезаю им загангрененные руки и ноги, я знаю, кого они зовут, когда лежат вывернутые наизнанку на моём залитом кровью операционном столе. Они зовут своих женщин. И только по тому и выживают, что те в их задымлённом болевым шоком сознании приходят к ним и поют им песни о любви и кладут им руки на головы, и те выживают, не потому что я хороший врач, а потому что им есть, за что держаться в этом аду. Да их профессия ненависть, но это снаружи, а изнутри, Вы знаете, что держит их изнутри?...»

14 февраля  286 года римского врача жестоко  казнили перед многотысячной  толпой, его звали Валентин - он  был причислен к лику святых.

Большинство из нас предпочитают лучше расстаться с любовью, чем  не познать её вовсе. Ведь любовь - это лучшее, что может с нами случиться. 

                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Список литературы

  1. Философия любви. М., 1990. Ч. 1-2.
  2. Русский Эрос, или Философия любви в России. М., 1991.
  3. Соловьёв В. С. «смысл любви». Соч.: В 2 т. М., 1988.
  4. Кант И. «Конец всего сущего//тракты и письма». М., 1980.
  5. Франк С. «с нами Бог. Три размышления//духовные основы общества». М., 1992.
  6. Фромм Э. «Искусство любить». М., 1990.
  7. http://www.1tv.ru/documentary/fi=6276 "Тайны любви"

Информация о работе Многообразие видов и форм любви. Их классификации