Мораль как предмет этики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 22:14, реферат

Описание работы

Понимая проблематичность любых дефинитивных опытов, все же следует предложить вариант рабочего определения морали, который может выглядеть следующим образом: мораль - это особый способ регуляции взаимоотношений между людьми, основанный на различении добра и зла. Понятно, что такое определение никак нельзя считать исчерпывающим, однако в качестве начальной точки опоры для дальнейшего исследования и конкретизации оно вполне приемлемо.

Содержание работы

Мораль как предмет этики. 3
Понятие морали. 4
Функции морали. 6
Функционирование морали. 13
Структура морали. 15

Файлы: 1 файл

мораль.docx

— 22.79 Кб (Скачать файл)

 Категория свободы  связана с понятием ответственность  и справедливость. Для современного  общества нет справедливости  без свободы, так же, как и  нет свободы без справедливости  и ответственности, нужна свобода  от силы, принуждения и лжи.

 Нравственное сознание  связано с другими формами  общественного сознания, оно оказывает  на них влияние и, прежде  всего такая связь просматривается  с правовым, политическим сознанием,  эстетическим и религией. Наиболее  тесно взаимодействуют нравственное  сознание и правовое. И право,  и мораль регулируют взаимоотношения  в обществе. Но если правовые  принципы закреплены в законах  и выступают как принудительная  мера государства, то нормы  морали опираются на общественное  мнение, традиции и обычаи. В законе  выражена форма правовой организации  общества, и закон связан с  моралью. Но в то же время  история знает немало примеров, когда вполне законные поступки  и действия имели безнравственный  характер, и, наоборот, преступившие  закон люди являлись нравственным  примером. В идеальном варианте  в праве должна быть утверждена  общечеловеческая мораль, но процесс  выработки законов встречает  немало трудностей и объективного, и субъективного характера. Сложности  субъективного характера связаны  с тем, что право вырабатывается  конкретными людьми, которые не  всегда могут быть последовательно  объективными, кроме того, в праве  отражаются интересы определенных  социальных групп, поэтому право  может вступить в противоречие  с общественной моралью.

 Специфика нравственного  сознания заключается в том,  что в нем отражены стихийно  сформировавшиеся нормы, оценки  и принципы, подкрепленные обычаями  и традициями. Выполнение нравственных  требований личности оценивается  обществом, оно не связано с  официальными полномочиями определенных  его представителей. Человек сам  может оценить свои поступки  и происходящие события, опираясь  на моральные нормы, поэтому  выступает как субъект с достаточно  развитым уровнем нравственного  сознания. Следует отметить то, что  нравственные нормы не должны  быть догматичными в том отношении,  что мораль смогла бы оценить  должным образом и нестандартные  поступки и явления, мораль  не должна ограничивать свободу  развития индивидуальности. Нравственное  сознание человека может опережать  свое время, и на борьбу против  несправедливо устроенного мира  очень часто подталкивали людей  не только экономические причины,  но и моральное недовольство  существующим положением, стремление  изменить и усовершенствовать  мир на основе принципов добра  и справедливости.

 В разные эпохи у  разных народов было множество  моральных установлений, начиная  с Десяти библейских заповедей  и кончая „Моральным кодексом  строителей коммунизма“. Следует,  однако, отметить, что понятия „мораль“  и „нравственность“ в основном  связаны с соблюдением седьмой  библейской заповеди - не прелюбодействуй.  Вспомните, когда о ком-то писали  в характеристике „морально устойчив“,  это означало: „в порочащих связях  замечен не был“.


Информация о работе Мораль как предмет этики