Начало философии Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 22:42, доклад

Описание работы

До VII—VI вв. до н.э. в философских воззрениях Древнего Китая господствовала мифология. Считалось, например, что бытие первоначально существовало в форме хаоса, беспорядка. В одном из мифов говорилось, что первоначальный хаос был упорядочен небесной (Ян) и земной (Инь) силами. В другом мифе повествовалось, что хаос бытия упорядочил сверхчеловек по имени Пань-гу, зародившийся в космическом яйце. Мифологический Пань-гу создал якобы и основные части мироздания из себя самого. Из своего вздоха он создал ветер и облака, из голоса — гром, из левого глаза — солнце, а из правого — луну. Подобным образом возникли реки — из его крови, дороги — из жил, почва — из плоти и т.п.

Файлы: 1 файл

Начало философии Китая приходится на первые 6 периодов истории Древнего Китая от XVIII в.docx

— 27.13 Кб (Скачать файл)

Литература

Великие мыслители Востока. М., 1998.

История китайской философии. М., 2001.

Конфуций. Я верю в древность. М., 1995.

Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., 2002.

Ян Хишун. Материалистическая мысль в Древнем Китае. М., 1984.

Вопросы для самоконтроля 1.

В чем состояла мифологизация философских знаний на первом этапе становления философии в Древнем Китае? 2.

В чем заключается смысл мифа о триграммах и гексаграммах Фу-си? 3.

Что представляло собой учение даосизма? 4.

Каковы основные идеи конфуцианства? 5.

Какие основные идеи отстаивали легисты? 6.

Каковы составляющие элементы в учении натурфилософов Древнего Китая? 7.

В чем состоял основной смысл учения школы имен?

Темы докладов и рефератов 1.

Философия даосизма. 2.

Этика конфуцианства. 3.

Натурфилософия Древнего Китая. 4.

 


Информация о работе Начало философии Китая