Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 22:42, доклад
До VII—VI вв. до н.э. в философских воззрениях Древнего Китая господствовала мифология. Считалось, например, что бытие первоначально существовало в форме хаоса, беспорядка. В одном из мифов говорилось, что первоначальный хаос был упорядочен небесной (Ян) и земной (Инь) силами. В другом мифе повествовалось, что хаос бытия упорядочил сверхчеловек по имени Пань-гу, зародившийся в космическом яйце. Мифологический Пань-гу создал якобы и основные части мироздания из себя самого. Из своего вздоха он создал ветер и облака, из голоса — гром, из левого глаза — солнце, а из правого — луну. Подобным образом возникли реки — из его крови, дороги — из жил, почва — из плоти и т.п.
Литература
Великие мыслители Востока. М., 1998.
История китайской философии. М., 2001.
Конфуций. Я верю в древность. М., 1995.
Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., 2002.
Ян Хишун. Материалистическая мысль в Древнем Китае. М., 1984.
Вопросы для самоконтроля 1.
В чем состояла мифологизация философских знаний на первом этапе становления философии в Древнем Китае? 2.
В чем заключается смысл мифа о триграммах и гексаграммах Фу-си? 3.
Что представляло собой учение даосизма? 4.
Каковы основные идеи конфуцианства? 5.
Какие основные идеи отстаивали легисты? 6.
Каковы составляющие элементы в учении натурфилософов Древнего Китая? 7.
В чем состоял основной смысл учения школы имен?
Темы докладов и рефератов 1.
Философия даосизма. 2.
Этика конфуцианства. 3.
Натурфилософия Древнего Китая. 4.