Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 20:14, контрольная работа
С появлением первых государственных образований и зарождением различных форм участия государства в хозяйственной жизни, т.е. со времен древних цивилизаций, перед обществом возникло множество насущных проблем, актуальность и важность которых сохраняется до сих пор и едва ли когда будет утрачена. В их числе наиболее значимой была и, очевидно, будет всегда проблема толкования идеальной модели социально-экономического устройства общества на основе логически выверенной систематизации экономических идей и концепций в экономической теории, принимаемой в результате всеобщего одобрения в качестве руководства к действию при осуществлении хозяйственной политики.
Введение
Древний Египет
Вавилония
2. Экономическая мысль в Древней Индии
3. Экономическая мысль в Древнем Китае
4. Экономическая мысль в Древнем Риме. Учение Катона
5. Учения Ксенофонта
6. Учения Платона
7. Учения Аристотеля
Заключение
Список литературы
Автономная некоммерческая организация
высшего профессионального образования
«Институт экономики и управления»
(АНО ВПО «ИЭУ»)
Реферат
Натурально-хозяйственные воззрения идеологов Древнего Востока и античности
Студента Бельтиковой Анастасии Олеговны
Группы №НЭО131
2015 год
Содержание
Введение
Древний Египет
Вавилония
2. Экономическая мысль в Древней Индии
3. Экономическая мысль в Древнем Китае
4. Экономическая мысль в Древнем Риме. Учение Катона
5. Учения Ксенофонта
6. Учения Платона
7. Учения Аристотеля
Заключение
Список литературы
Введение
С появлением первых государственных образований и зарождением различных форм участия государства в хозяйственной жизни, т.е. со времен древних цивилизаций, перед обществом возникло множество насущных проблем, актуальность и важность которых сохраняется до сих пор и едва ли когда будет утрачена. В их числе наиболее значимой была и, очевидно, будет всегда проблема толкования идеальной модели социально-экономического устройства общества на основе логически выверенной систематизации экономических идей и концепций в экономической теории, принимаемой в результате всеобщего одобрения в качестве руководства к действию при осуществлении хозяйственной политики.
Как же эта проблема решалась в Древнем мире? Какими аргументами на протяжении с четвертого тысячелетия до нашей эры и до первых столетий первого тысячелетия нашего времяисчисления в странах Древнего Востока и античного рабства поддерживалась система рабовладения и приоритета натурально-хозяйственных отношений перед товарно-денежными?
Коротко ответы на эти вопросы могут быть сведены к следующему.
1. Выразители экономической
мысли Древнего мира — крупные
мыслители (философы) и отдельные
правители рабовладельческих
2. Доказательства идеологов
Древнего мира базировались
Однако для более обстоятельной и полной характеристики эволюции экономической мысли Древнего мира необходимо обособленное рассмотрение особенностей хозяйственной жизни восточного рабства и классического (античного) рабства и основных идей и воззрений в дошедших до нас памятниках экономического мышления цивилизаций Древнего Востока и античных государств.
С появлением первых государственных образований и зарождением различных форм участия государства в хозяйственной жизни, т.е. со времен древних цивилизаций, перед обществом возникло множество насущных проблем, актуальность и важность которых сохраняется до сих пор и едва ли когда будет утрачена. В их числе наиболее значимой была и, очевидно, будет всегда проблема толкования идеальной модели социально экономического устройства общества на основе логически выверенной систематизации экономических идей и концепций в экономической теории, принимаемой в результате всеобщего одобрения в качестве руководства к действию при осуществлении хозяйственной политики.
Экономические воззрения мыслителей восточных цивилизаций – Китая, Индии, Ирана – тесно связаны с особенностями хозяйственного строя этих стран, созданием государственных образований еще в период слабого развития рыночных отношений.
Древний Египет
Об экономическом развитии Древнего Египта нам известно не так много, как хотелось бы. По большому счету до наших дней сохранились лишь два документа о тех временах: «Поучение гераклеопольского царя своему сыну» (XXII в. до н. э.) и «Речение Ипуреса» (XVIII в. до н. э.).
В первом документе
говорится о том, что царь оставляет
своему сыну правила
Второй документ
дает нам понять, что уже тогда
цари старались не допускать
бесконтрольности в росте
Вавилония
Вавилония –
это древневосточное
1. Самый большой процент по денежной сумме – 20%, а по натуральной немного больше – 33%.
2. Тот, кто посягнул
на чужую собственность, даже
на раба, сам может стать рабом
или быть осужденным на
3. Если царские воины или граждане Вавилона несвоевременно платили налоги, по новому закону их лишали земельных наделов.
4. Если кто-то
попадал в долговое рабство, то
не мог быть оставлен в рабах
дольше, чем на три года, а после
отбывания наказания в
Из подобных примеров возможно увидеть, что уже в очень древних странах, существовавших еще до нашей эры, уже начинали появляться первые «ростки» экономической мысли и законов об устройстве этого общества. Хотя в каждой цивилизации были свои нюансы, но в общих чертах их развитие совпадало, пусть даже одни цивилизации опережали в развитии другие.
2. Экономическая Мысль В Древней Индии
Об экономической
мысли в Древней Индии тоже
имеется недостаточное
«Артхашастра» («артха»
– «учение», «шастра» – «доход»,
т. е. если переводить дословно, то
получится «учение о доходах»)
– один из самых ярких
3. Экономическая Мысль В Древнем Китае
Чаще всего
Древний Китай ассоциируется
с Конфуцием. Также у более
знающих историю этой страны
он ассоциируется еще и с
популярным в то время
Главной задачей
автора книги «Гуань-цзы» тоже
было построение такого
4. Экономическая Мысль В Древнем Риме. Учение Катона
Катон, гораздо
менее знаменитый под своим
настоящим именем Марк Порций
(234 – 149 гг. до н. э.), известен как
автор труда под названием
«Земледелие». В нем он старался
описать экономику Древнего
Со временем
в Древнем Риме стали
Историки и
современники считают, что в тот
период не было более
5. Учения Ксенофонта
Считается, что
именно Ксенофонт (430 – 355 гг. до н.
э.) предложил название «экономика»
1. Труд следует делить на труд умственный и труд физический.
2. Людей же следует разделять на свободных и рабов (это естественно).
3. Природное предназначение
– это в первую очередь
4. Чем проще работа, тем быстрее и качественнее она будет выполнена.
5. Чем больше рынок сбыта, тем большее разделение труда идет.
6. У любого товара
есть полезные свойства, т. е. то,
для чего его приобретают. Также
есть возможность постоянно
7. Деньги существуют для более быстрого и простого обмена. Также деньги придуманы для накопления, но не для того, чтобы наживались ростовщики.
Самым главным видом деятельности, по мнению Ксенофонта, является земледелие. А вот ремесло совсем не нужно, поэтому надо порицать всех, кто им занимается или собирается это делать.
Также Ксенофонт
считал, что рабство необходимо.
Чтобы заставить раба
Информация о работе Натурально-хозяйственные воззрения идеологов Древнего Востока и античности