Наука и искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2015 в 12:17, реферат

Описание работы

При сопоставлении науки и искусства одним из наиболее распространенных штампов является противопоставление «однозначности» языка науки «многозначности», неопределенности языка искусства. С другой стороны, даже в точных науках широкое распространение получили всевозможные метафоры, например, «белый шум», «солнечный ветер» и др.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
1. Что такое наука и искусство?.............................................................................4
2. Функции науки и искусства…………………………………………………..4-6
3. Связь науки и искусства………………………………………………………6-9
Заключение………………………………………………………………...10
Список литературы………………………………………………………..11

Файлы: 1 файл

Реферат Раимканова Альмира.docx

— 56.99 Кб (Скачать файл)

это в случае если из связки выбросить искусство, вместе с ним мы получим следующие связки:

  • естественные науки ->популяризация -> производство,
  • производство -> экстраполяция ->Естественные науки,
  • гуманитарные науки -> популяризация -> жизнедеятельность,
  • жизнедеятельность ->экстраполяция -> Гуманитарные науки.



Если связать все воедино, то получается схема, представленная на рисунке 3.

Рисунок 3

Таким образом, в процессе этого взаимодействия искусство начинает обращаться прежде всего к тем отраслям науки, которые ставят своей целью исследование закономерностей объективного и субъективного мира. По прежнему сохраняются и даже расширяются тесные связи искусства с математикой, особенно в прикладной области: появляется специальная математическая эстетика. В наши дни эстетические отношения и закономерности искусства изучаются также в теории информации и семиотике, что способствовало появлению информационной и семиотической теорий эстетики. В информационной эстетике искусство анализируется как определенная информационная система, а в семиотике как специфическая знаковая система, основанная на художественных символических образах. Однако в этих междисциплинарных теориях наука используется в первую очередь для анализа искусства в точных, но абстрактных понятиях и методах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Различие между наукой и искусством ярко демонстрируется в проблеме профессионализма. Любительская, дилетантская наука принципиально невозможна, здесь абсолютно необходимы глубокие знания, подлинный профессионализм. «Я верю лишь в то, что, с одной стороны, существует талант, а с другой – высокая квалификация» (А. Эйнштейн). Отсутствие профессионализма, отсутствие квалификации приводит к появлению псевдонаучных, антиэстетичных работ. В то же время прекрасные произведения создавались художниками, не имевшими школы и знаний, достаточно назвать Пиросманашвили. Профессионализм в искусстве состоит лишь в том, что художник талантлив и живет искусством, все его помыслы сосредоточены в творчестве. Пиросманашвили в этом смысле не был дилетантом. Эта проблема затронута в «Анне Карениной», где Михайлов занимается живописью профессионально и вдохновенно, а Вронский – дилетант.

Важное отличие научной эстетики от эстетики искусства состоит в том, что для осознания красоты научной работы необходимы знания, необходима надлежащая подготовка, то есть определенный тезаурус, запас предварительной информации. Чтобы понять красоту уравнений Максвелла, надо знать явления, которые Они описывают и понимать смысл введенных понятий и обозначений. Напротив, каждый может испытать эстетические эмоции, любуясь произведением искусства или пейзажем. Впрочем, проблема эстетической оценки в искусстве вовсе не проста. О вкусах не спорят, и каждый вправе сказать: «Ax, какая красивая картина, как она мне нравится!» или «Это некрасиво, это мне совсем не нравится!». Очень часто, однако, пользуются ложным силлогизмом: «Мне это не нравится, Значит это плохо» или «Мне это нравится, значит это прекрасно». О вкусах не спорят, но об оценках спорят, подлинная оценка произведения искусства требует подготовки, возможно, не меньшей, чем эстетическая оценка научной работы. Дать соответствующий алгоритм в искусствоведении пока невозможно, но примечательно, что настоящие знатоки искусства – художники и искусствоведы – в своих оценках сходятся. С дальнейшим развитием науки, появлением новых научных дисциплин связь и взаимодействие науки и искусства усиливается.

 

 

Список использованной литературы

1. Банфи А. Философия искусства. – М., 1989

2. Какабадзе З. Феномен искусства. – Тбилиси, 1980

3. Киященко Н.И. Эстетика  жизни. Ч. 3. – М., 2000

4. Лелеко В.Д. Эстетика повседневности. – СПб., 1994

5. Рубцов А.В. О «многозначности»  искусства и «однозначности»  науки. - Вопросы философии, 1985 –  №7

6. Самохин В.Н. Эстетическое  восприятие. – М.,1985

7. Фейнберг E.П. Взаимосвязь науки и искусства // Вопросы философии, 1979 - №3

 

 


Информация о работе Наука и искусство