Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:25, реферат
Макиавелли Никколо ди Бернардо, итальянский мыслитель, политический деятель, историк и военный теоретик.
Родился 3 мая 1469 во Флоренции, второй сын в семье нотариуса. Родители Макиавелли, хотя и принадлежали к древнему тосканскому роду, были людьми весьма скромного достатка. Мальчик рос в атмосфере «золотого века» Флоренции при режиме Лоренцо Медичи. Немного известно о детстве Макиавелли. Из его сочинений явствует, что он был проницательным наблюдателем политических событий своего времени; наиболее значительными из них было вторжение в Италию в 1494 короля Франции Карла VIII, изгнание семейства Медичи из Флоренции и установление республики, вначале под управлением Джироламо Савонаролы.
Биография Никколо Макиавелли.
Работы Никколо Макиавелли и его идеи.
Работа «Государь» как труд догматика.
«Государь», основные идеи мысли и суждения.
Заключение.
Библиография
Федеральное агентство по образованию РФ
Технологический колледж при ВСГТУ
РЕФЕРАТ
Никколо Макиавелли, его работа «Государь»
Выполнил: Бадмаев Станислав,
Группа 19-2.
Проверил: Цыбикова С. Д.
Улан-Удэ
2009
Содержание
Биография Никколо Макиавелли
Макиавелли Никколо ди Бернардо, итальянский мыслитель, политический деятель, историк и военный теоретик.
Родился 3 мая
1469 во Флоренции, второй сын в семье
нотариуса. Родители Макиавелли, хотя
и принадлежали к древнему тосканскому
роду, были людьми весьма скромного
достатка. Мальчик рос в атмосфере
«золотого века» Флоренции при
режиме Лоренцо Медичи. Немного известно
о детстве Макиавелли. Из его сочинений
явствует, что он был проницательным
наблюдателем политических событий
своего времени; наиболее значительными
из них было вторжение в Италию
в 1494 короля Франции Карла VIII, изгнание
семейства Медичи из Флоренции и
установление республики, вначале под
управлением Джироламо
В 1498 Макиавелли был принят на службу секретарем во вторую канцелярию, Коллегию Десяти и магистратуру Синьории – посты, на которые он с неизменным успехом избирался вплоть до 1512. Макиавелли посвятил всего себя неблагодарной и плохо оплачиваемой службе. В 1506 добавил к множеству своих обязанностей работу по организации флорентийской милиции (Ordinanza) и контролирующего ее деятельность Совета Девяти, учрежденным в немалой степени по его настоянию. Макиавелли считал, что следует создать гражданскую армию, способную заменить наемников, в которых крылась одна из причин военной слабости итальянских государств. На всем протяжении службы Макиавелли использовали для дипломатических и военных поручений на флорентийских землях и сбора информации во время зарубежных поездок. Для Флоренции, продолжавшей профранцузскую политику Савонаролы, то было время постоянных кризисов: Италия раздиралась внутренними распрями и страдала от иностранных вторжений.
Макиавелли был близок к главе республики, великому гонфалоньеру Флоренции Пьеро Содерини, и хотя не имел полномочий вести переговоры и принимать решения, миссии, которые ему поручались, часто носили деликатный характер и были весьма важными. Среди них следует отметить посольства к нескольким королевским дворам. В 1500 Макиавелли прибыл ко двору короля Франции Людовика XII, чтобы обсудить условия помощи в продолжении войны с отпавшей от Флоренции мятежной Пизой. Дважды находился при дворе Чезаре Борджа, в Урбино и Имоле (1502), чтобы оставаться в курсе действий герцога Романьи, возросшая власть которого беспокоила флорентийцев. В Риме в 1503 наблюдал за выборами нового папы (Юлия II), а находясь при дворе императора Священной Римской империи Максимилиана I в 1507, обсуждал размеры флорентийской дани. Активно участвовал и во многих других событиях того времени.
В этот «дипломатический»
период жизни Макиавелли приобрел опыт
и знание политических институтов и
человеческой психологии, на которых
– как и на изучении истории
Флоренции и Древнего Рима – основываются
его сочинения. В его докладах
и письмах того времени можно
обнаружить большинство идей, которые
он впоследствии развивал и которым
придал более отточенную форму. Макиавелли
часто испытывал чувство
Его собственная карьера пошатнулась в 1512, когда Флоренция потерпела поражение от Священной лиги, образованной Юлием II против французов в союзе с Испанией. Медичи вернулись к власти, и Макиавелли был вынужден покинуть государственную службу. За ним следили, он был заключен в тюрьму по обвинению в заговоре против Медичи в 1513, его пытали веревкой. В конце концов Макиавелли удалился в унаследованное от отца скромное поместье Альбергаччо в Перкуссине близ Сан-Кашано по дороге в Рим. Спустя некоторое время, когда Юлий II умер и его место занял Лев X, гнев Медичи смягчился.
Работы Макиавелли и его идеи
Потрясение, испытанное Макиавелли после своего увольнения и крушения республики, которой он служил столь верно и ревностно, побудило его взяться за перо. Характер не позволял долго оставаться в бездействии; лишенный возможности заниматься любимым делом – политикой, Макиавелли написал в этот период работы значительной литературной и исторической ценности. Главный шедевр – Государь (Il Principe), блестящий и широко известный трактат, написанный в основном в 1513 (издан посмертно в 1532). Первоначально автор озаглавил книгу «О княжествах» (De Principatibus) и посвятил ее Джулиано Медичи, брату Льва X, однако в 1516 тот умер,и посвящение было обращено к Лоренцо Медичи (1492–1519).
Исторический труд Макиавелли «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия» (Discorsi sopra la prima deca di Tito Livio) был написан в период 1513–1517. Среди других произведений – «Искусство войны» (Dell'arte della guerra, 1521, написано в 1519–1520), «История Флоренции» (Istorie fiorentine, писалась в 1520–1525), две театральные пьесы – «Мандрагора» (Mandragola, вероятно, 1518; первоначальное название – Commedia di Gallimaco e di Lucrezia) и «Клиция» (вероятно, в 1524–1525), а также новелла «Бельфагор» (в рукописи – Сказка, написана до 1520). Его перу также принадлежат стихотворные произведения. Хотя споры о личности Макиавелли и его мотивах продолжаются по сей день, он безусловно является одним из величайших итальянских писателей.
Трудно дать оценку произведениям
Макиавелли, прежде всего из-за сложности
его личности и неоднозначности
идей, до сих пор вызывающих самые
разноречивые толкования. Перед нами
интеллектуально одаренный
Отчасти такие оценки вызваны религиозными причинами, осуждением его трудов как протестантами, так и католиками. Поводом послужила критика христианства в целом и папства в частности; по мнению Макиавелли, папство подрывало воинскую доблесть и сыграло отрицательную роль, став причиной раздробленности и унижения Италии. Вдобавок ко всему его взгляды часто извращались комментаторами, а его фразы об установлении и защите государственности вырывались из контекста и цитировались с целью закрепить расхожий образ Макиавелли – злонамеренного советника государей.
Кроме того, Государь считался его наиболее характерным, если не единственным сочинением; из этой книги очень легко отобрать отрывки, явственно доказывающие одобрительное отношение автора к деспотизму и находящиеся в разительном противоречии с традиционными моральными нормами. В какой-то степени это можно объяснить тем, что в Государе предлагаются чрезвычайные меры в чрезвычайной ситуации; однако сыграло роль и отвращение Макиавелли к полумерам, а также тяга к эффектной подаче идей; его противопоставления приводят к смелым и неожиданным обобщениям. В то же время он действительно считал политику искусством, которое не зависит от морали и религии, по крайней мере когда речь идет о средствах, а не о целях, и сделал себя уязвимым для обвинений в цинизме, пытаясь найти универсальные правила политического действия, которые были бы основаны на наблюдении фактического поведения людей, а не рассуждениях о том, каким оно должно быть. Макиавелли утверждал, что такие правила обнаруживаются в истории и подтверждаются современными политическими событиями.
«Государь» как труд догматика
Государь
– труд догматика, а не эмпирика;
еще менее это сочинение
Замечания Макиавелли
о необходимости беспощадных
решений, если и кажутся продиктованными
политической ситуацией той эпохи,
остаются актуальными и широко дебатируемыми
и в наше время. В остальном
его прямой вклад в политическую
теорию незначителен, хотя многие из идей
мыслителя стимулировали
Большее значение эти идеи имели для итальянских националистов в эпоху Рисорджименто (политического возрождения – от первых вспышек карбонарства в 20-х годах 19 в. до объединения в 1870) и в период фашистского правления. В Макиавелли ошибочно видели предтечу централизованного итальянского государства. Однако, как и большинство итальянцев того времени, он был патриотом не нации, а своего города-государства.
Государь был задуман как учебник для самодержцев, значимый для любых времен. Однако при критическом его рассмотрении не следует забывать о конкретном времени написания и личности автора. Чтение трактата в этом свете поможет понять некоторые неясные места. Остается, однако, фактом, что рассуждения Макиавелли не всегда отличаются последовательностью, и многие из кажущихся его противоречий следует признать действительными.
Макиавелли признает как свободу человека, так и его «фортуну», судьбу, с которой энергичный и сильный человек все же может как-то бороться. С одной стороны, мыслитель видит в человеке безнадежно испорченное существо, а с другой – страстно верит в способность правителя, наделенного virtu (совершенной личностью, доблестью, полнотой силы, ума и воли), освободить Италию от иноземного господства; защищая человеческое достоинство, он вместе с тем приводит свидетельства глубочайшей развращенности человека.
Следует также кратко упомянуть
о Рассуждениях, в которых Макиавелли
сосредоточивает внимание на республиканских
формах правления. Сочинение претендует
на формулировку вечных законов политической
науки, полученных в результате изучения
истории, однако его невозможно понять,
не принимая во внимание то негодование,
которое вызывали у Макиавелли политическая
коррупция во Флоренции и неспособность
к правлению итальянских
С точки зрения
Макиавелли, наиболее жизнеспособными
государствами в истории
Макиавелли
характеризовал самостоятельность, величие
и мощь государства как идеал,
для достижения которого политики должны
использовать всевозможные средства,
не думая о моральной стороне
своих поступков и о
Макиавелли
ввел понятие "государственный интерес"
для выражения претензий
Целью действий правителя безусловно, таким образом, является успех, а не добродетельность или порочность. (Согласно Макиавелли, "правление заключается главным образом в том, чтобы твои подданные не могли и не желали причинить тебе вред, а это достигается тогда, когда ты лишишь их любой возможности как-нибудь тебе навредить или осыплешь их такими милостями, что с их стороны будет неразумием желать перемены участи".) "Государь" Макиавелли - это своеобычное технологическое руководство по захвату, удержанию и использованию государственной власти. Будучи сторонником республиканского устройства государства, Макиавелли не видел перспектив для него в масштабах всей Италии и советовал "новому государю" "по возможности не удаляться от добра, но при надобности не чураться и зла".
Преступления, совершенные во имя Родины, по мнению Макиавелли, - это "славные преступления". С точки зрения Макиавелли, "ни один порядочный человек не упрекнет другого, если тот пытается защитить свою страну всеми возможными средствами". При этом Макиавелли призывал уделять особое внимание "общему благу" — общенациональным интересам, ибо широкие народные массы при известных условиях мудрее любого государственного лидера. (По Макиавелли, истинная земная мудрость достижима посредством тщательного наблюдения за поступками людей и при помощи изучения истории.)
Информация о работе Никколо Микиавелли и его работа "Государь"