Никколо Микиавелли и его работа "Государь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:25, реферат

Описание работы

Макиавелли Никколо ди Бернардо, итальянский мыслитель, политический деятель, историк и военный теоретик.
Родился 3 мая 1469 во Флоренции, второй сын в семье нотариуса. Родители Макиавелли, хотя и принадлежали к древнему тосканскому роду, были людьми весьма скромного достатка. Мальчик рос в атмосфере «золотого века» Флоренции при режиме Лоренцо Медичи. Немного известно о детстве Макиавелли. Из его сочинений явствует, что он был проницательным наблюдателем политических событий своего времени; наиболее значительными из них было вторжение в Италию в 1494 короля Франции Карла VIII, изгнание семейства Медичи из Флоренции и установление республики, вначале под управлением Джироламо Савонаролы.

Содержание работы

Биография Никколо Макиавелли.
Работы Никколо Макиавелли и его идеи.
Работа «Государь» как труд догматика.
«Государь», основные идеи мысли и суждения.
Заключение.
Библиография

Файлы: 1 файл

Реферат по философии.docx

— 27.91 Кб (Скачать файл)

 

«Государь», основные идеи мысли и суждения

"Государя" надо читать под непосредственным  впечатлением исторических событий,  предшествовавших эпохе Макиавелли, и современной ему истории  Италии, и тогда это произведение  не только получит свое оправдание, но и предстанет перед нами  как истинно великое творение  подлинного политического ума  высокой и благородной направленности.

Г. Гегель

 

Сегодня мы можем взглянуть на Макиавелли и  его творчество более объективно. Нет сомнений, что « Государь»  был одним из моментов политического  поиска Макиавелли. В пользу этого  говорит и его деятельность на посту секретаря Совета Десяти, и его стремление оградить Флоренцию от тирании, сделать государство более стабильным и управляемым. Политический поиск Макиавелли был связан в первую очередь с проблемами родного города как уже отмечалось, в Цезаре Борджиа Макиавелли увидел, то чего так не хватало флорентийскому правительству,- рациональную политическую волю. Этим средством борьбы в фортуной, к сожалению, не обладают демократические режимы. Республику в силах спасти от превратностей судьбы только хорошие законы, но фундаментом этих законов должна стать единая воля граждан. Лишь когда происходит довольно редкое совпадение решений многих участников демократического организма, возникает равновесие внутри государства. В основе этого равновесия лежат простые принципы: если республика опирается только на людей, имеющих гражданство, то она не должна завоевывать большие территории, ибо боеспособная армия может состоять только из полноправных граждан. Если же республика ведет завоевательную политику и привлекает в качестве военной силы неполноправных граждан, то она должна быть готова к внутренней междоусобице. И наконец, если республика привлекает наемную армию, то ею будет управлять будет управлять случай. Именно в процессе подробного разбора этих вариантов развития республиканского государства в « Рассуждении о первой декаде Тити Ливия» Макиавелли прерывает работу для того, чтобы написать своего «Государя».

Во время  создания «Государя» он посещает кружок Бернардо Ручеллаи. Этот политический деятель удалился от дел из-за несогласия с тем, что демократический по своим функциям Большой Совет (введенный в 1494гю) сохранился как основной государственный орган. Для правителя того времени было характерно привлечение народа к управлению государством. Ручеллаи же был сторонником респудлики с сильной центральной властью. Идеалом для него явилось правление Лоренцо Великолепного, эпоха относительной стабильности. Макиавелли эти взгляды были вполне близки. На воззрения нашего автора в то время оказывали влияние исторические исследования, которые он предпринял с целью обнаружить приемлемую модель политического устройства.

Нужно сказать, что не только Макиавелли понимал  необходимость создания устойчивых политических структур. В 13-15 веках  демократия во Флоренции ассоциировалась  с частой сменой политических лидеров. В результате состав и количество членов балии и система предупреждений, запрещающих занимать определенным лицам государственные посты, находились в зависимости от интереса политического лидера и его сторонников. Начало уже 15 столетия характеризуется тем, что многие флорентийские граждане видят необходимость создания прочной законодательной системы. Для них образцом республиканского правления становиться Венеция, причем заимствования из ее государственного устройства делаются и сторонниками широкой демократии, и поборниками аристократического правления . так, по инициативе низших сословий создается Большой Совет, аналогичный венецианскому, а в 1512 году звание знаменосца справедливости становиться пожизненным, что тоже является заимствованным у Венеции, но уже по инициативе аристократии.

Макиавелли  не одинок в своих штудиях. По мнению некоторых исследований, кружок Б.Ручеллаи являлся ничем иным, как первой политической партией. Эти люди участвовали или собирались участвовать в политической деятельности, имея определенный план преобразования государственных органов. В садах Ручеллаи людей объединяло не родство и дружба, а убеждения и единство взглядов.

Действительно, для флорентинцев начала 16 века понятие  демократии отнюдь не было чем-то простым  и однозначным. И уже тем более  нельзя его было определить через  простое участие большинства  граждан в управлении. Скорее демократию видели в рациональности, публичности  и предсказуемости принимаемых  решений. Что же касается вопроса  о том, какая часть населения  будет непосредственно участвовать  в управлении государством, то он уже  стал не столь важным. В этом смысле исследования Макиавелли определяются как поиск рациональности. Не исключено, что именно здесь Макиавелли встречается  с очевидной трудностью: когда  государством управляет воля многих, механизм принятия решений оказывается  далеким от искомой рациональности. Действия же личности, облеченной властью, видятся более предсказуемыми, нежили решение коллегиального органа управления. Поэтому, рассматривая деятельность отдельных  правителей в «Государе», Макиавелли стремиться показать, что при рациональном отношении к происходящему они  могли бы предупредить нежелательный  ход событий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня, когда  идея европоцентризма и идея прогресса не кажутся нам такими бесспорными, когда мы отказываемся от единой школы культурных приоритетов для всех стран, обоснование политики через историческое предназначение того или иного государства уже не кажется таким убедительным. Феномен политика и политической рациональности начинает для нас быть не чем иным, как способом самоутверждения того или иного государства - и не более того. Безнравственность «реальной политики» не является чем - то невиданным, чудовищным, но становится нормой, с которой приходится считаться. « Государь» дает возможность понять и осмыслить ту очевидность, которую мы называем «современная политика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

Большая энциклопедия Кирилла и  Мефодия.

Энциклопедический словарь Брокгауза  и Ефрона.

Статьи из интернета.


Информация о работе Никколо Микиавелли и его работа "Государь"