Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 16:08, реферат
Одними из выдающихся мыслителей в сфере христианской антропологии являются Августин Блаженный - епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик и Николай Александрович Бердяев - русский религиозный и политический философ, представитель экзистенциализмa.
Давно замечено, что антропологический вопрос встает в истории мысли тогда, когда человек утрачивает свою оседлость и “укрытость”, когда ему кажется сомнительным собственный мир и положение в нем. Но никогда ранее человек, даже сознававший себя странником из времени в вечность (homo viator), не испытывал столь радикального сомнения в смысле самого твоего существования, не с
Введение 1
Христианское понимание человека по Августину Блаженному 6
Проблема человека у Н.А. Бердяева 14
Заключение 16
Список литературы 17
Христианская антропология является существенным аспектом религии, провозгласившей воплощение и вочеловечение Бога, предлагающей всечеловеческий союз — завет в Богочеловеке Иисусе Христе, искупившем человеческий грех. Идеал человека предстает в ней как универсальный человек, ориентированный на всемирное братство народов, замысленный и сотворенный общественным, многоличностным существом; все люди рождаются в равном достоинстве, призваны к ревностному труду и обладают Одинаковыми правами на блага жизни. Важнейшая категория бытия для человека как носителя образа и подобия Триединого Бога — любовь всех ко всем, а христианский идеал нравственного совершенствования соответствует врожденному стремлению человеческого духа исполнить свое жизненное предназначение. Христианская богословская антропология, будучи теоретическим уровнем религиозного сознания, таким образом ставит и пытается разрешить реальную и важную проблему дисгармонии сущности и существования человека. Сравнение религиозных представлений о происхождении и назначении человека выявляет, сколь широк круг воззрений на его земное и небесное бытие, внутренние и внешние возможности, свободу и долг. Это многообразие взглядов соответствует многосторонности человеческого бытия. Но осмысление противоречия существования и сущности человека, отражение его как исторического, социального существа, творения и творца культуры составляет основное антропологическое содержание религий.
15
В размышлениях Августина Блаженного четко прослеживается идея того, что Бог первичен и все и вся в этом мире произошло благодаря высшему существу. Человек для Августина – существо, созданное по образу и подобию Божьему, которому суждено пройти нелегкий путь, чтобы стать не просто индивидом, а целостной свободной личностью.
Анализируя же труды Николая Бердяева, человек представляет собой совокупность разных, зачастую противоречивых стремлений. Единственным путем достижения гармонии остается обращение к глубинным основам своего Я и через совесть, доброту, веру и любовь, через внутреннюю борьбу со своими страстями обрести внутреннее равновесие.
16
Список литературы:
1.
Николай Бердяев.
«О РАБСТВЕ И СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА»
2.
Августин Блаженный
«ЭНХИРИДИОН* ЛАВРЕНТИЮ О ВЕРЕ, НАДЕЖДЕ И ЛЮБВИ»
3.
Бердяев Н. «Спасение и творчество. Два понимания христианства»
4.
Интернет-источник: Синодальная Богословская Комиссия.
5.
Исповедь блаженного
6.
Блаженный Августин. Исповедь // Богословские труды.
7.
Писарев. Учение блаженного Августина, епископа Ип-понского, о человеке в его отношении к Богу.
17
Содержание.
Введение
Христианское понимание
человека по Августину Блаженному
Проблема человека у
Н.А. Бердяева
Заключение
Список литературы
Информация о работе Образ человека в христианской антропологии