Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 22:12, сочинение
Актуальность данной темы заключается в том, что будущее можно построить лишь тогда, когда ты хорошо ознакомился со своим прошлым. Возможно, опыт наших предшественников позволит избежать некоторых ошибок в будущем, ведь новое - это давно забытое старое. Параллельно с этим можно представить и то, что если бы в начале 60-х годов кому-нибудь из активных деятелей художественного авангарда на Западе сказали, что через десять лет музеи современного искусства будут выставлять фигуративную живопись и в ретроспективах демонстрировать дипломные проекты Эколь де Боз'ар, а фасады новых зданий будут «украшать» колоны, арки, сандрики, только самые отъявленные скептики, вздохнув, заметили бы, что новое в искусстве - всегда хорошо забытое старое. И в данном случае не ошиблись бы.
Введение
1. Общая характеристика постмодернизма
1.1 Понятие о «постмодернизме»
1.2 История возникновения постмодернизма
1.3 Специфика постмодернистской эстетики
1.4 Модификация основных эстетических категорий
1.5 Философские принципы и отличия эстетики постмодернизма
2. Особенность эстетики постмодернизма
2.1 Различия постмодерна и постмодернизма
2.2 Игра в постмодернизме
2.3 От произведения к тексту
2.4 Интеллектуальность
2.5 Идея смерти автора
2.6 Текст как космологическая структура
3. Постмодернизм как методология изучения современного общества
3.1 Постмодернисткое обществознание, как способ вернуть присутствие духа и желание к дальнейшему развитию общества
3.2 Постмодернизм - совокупность принципов классики и модернизма
3.3 Постмодернисткие феномены не имеют названия
3.4 Постмодернизм в развитии общества, как сочетание несочетаемого
Выводы
Список использованной литературы
· цитатность, постоянное обыгрывание мифов, известных сюжетов, затвердевших эстетических конструкций, которые являются реалиями не жизни, а культуры;
· повышенная рефлексия, представленная в комментаторстве и автодокументировании;
· работа с уже отрефлексированным, вторичным материалом;
· синкретизм, слияние различных искусств, единство видов и жанров, синкретизм мышления;
· размывание авторства, как и в первобытной культуре, мэйл-арт -- игра в корреспонденцию;
· стеб и ирония, пародийно-игровое конструирование, или мифотворчество на некогда сакральном материале прошлых культур, явление типично отечественное.
· доминирование жанра перечня, при этом перечню безразличны его элементы, важно себя длить, поддержать свой ритм, распространится;
· адекватность себе, это занятие высокообразованных людей, «игроков в бисер», способных сориентироваться в проблеме и говорить на языках разных культур;
· игра кодами и смыслами, культ жизнетворчества, поступок как художественный жанр;
· ритуальность как разгул действий, которые сами по себе являются чуть ли не единственным смыслом, это акции, хеппенинги, перфомансы, в центре которых -- факт переживания действа.
Список использованной литературы
1. Постмодернизм//Современная западная философия: Словарь. Москва.1991г.
2. «Философский
3. Ильин В.В. «Постклассическое обществознание. Каким ему быть? Социологические исследования.» // 1992г., №10, с. 37--43.
4. Бычков В.В. «Эстетика» - Учебник, М: Гардарики, 2004 г., 556 с.
5. Маньковская Н.Б. «Эстетика постмодернизма.» - СПб.: Алетейя, 2000., c. 347
6. Бурдье П. «Социология политики»: Пер. с фр. -- М.: Socio-Logos, 1993г., с. 336.
7. «Эстетика сегодня: состояние, перспективы.» // Материалы научной конференции. 20-21 октября 1999 г. Тезисы докладов и выступлений. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 1999г., c. 97-99.
8. Пелипенко А.А. «Постмодернизм в контексте переходных процессов», Искусство в ситуации смены циклов. -- М., 2002г. c. 256.
9. Умберто Эко «Заметках на полях «Имени розы»»: Пер с итал. - Спб.: Аркадий Бартов 2003г. с. 598.
10. Фурс, «Эпистемологические
импликации постмодерного
Информация о работе Общая характеристика эстетики постмодернизма