Ортодоксальные философские школы Древней Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 08:24, реферат

Описание работы

Еще с древних времен человек всегда стремиться познать и осмыслить окружающий мир - живую и неживую природу, космическое пространство, наконец, самого себя. Постепенно человек начал дифференцировать природу как средство своего обитания, постепенно выделяя себя из нее. Именно вследствие того, что человек стал воспринимать животный и растительный мир, космос как нечто отличное и противостоящее ему, у него началось формирование способностей осмысливать действительность, а затем и философствовать, т.е. делать умозаключения, вывода и выдвигать идеи об окружающем его мире.

Содержание работы

Введение
1. Ортодоксальные философские школы Древней Индии

1.1. Веданта
1.2. Миминса
1.4. Ньяя

1.5. Йога
1.6. Вайшешика

2. Неортодоксальные школы индуизма

2.1. Локаята

2.2. Джайнизм

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 60.33 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Индийская философия - это истинно "живые плоды", продолжающие питать своими соками миpовую человеческую мысль. Индийская философия сохpанила полную пpеемственность. И ни одна философия не оказала такого сильного воздействия на Запад, как индийская. Поиск "света, котоpый идет с Востока", "истины о пpоисхождении pода человеческого", котоpым были заняты многие философы, теософы, и, наконец, хиппи в 60-70 годах уже нашего века - очевидное свидетельство той живой связи, котоpая соединяет западную культуpу с Индией. Индийская философия - это не только экзотика, а именно та пpитягательность целительных pецептов, котоpые помогают человеку выжить. Человек может не знать тонкостей теоpии, но заниматься дыхательной гимнастикой йога в целях чисто медико-физиологических. Главная ценность дpевнеиндийской философии состоит в ее обpащении к внутpеннему миpу человека, она откpывает миp возможностей нpавственной личности, в этом-то, веpоятно, и кpоется тайна ее пpитягательности и живучести. 
 
         В начале работы, я поставила перед собой главную цель своего реферата и задачи, которые я выполнила. На основе проделанной работы можно сделать следующий вывод. Философские школы Древней Индии подразделяются на две группы: ортодоксальные и неортодоксальные. Первые поддерживали Вед, когда вторые не считали его авторитетным. Каждая из школ этих групп имеет свое учение и свои положения, на которых она и основывается.  
 
         Данный реферат рассказывает о тех моментах философской мысли, о которых мы должны знать. Поэтому материал, собранный в работе поможет в дальнейшем легко ориентироваться в такой науке, как философия. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.     Антология мировой философии. - М.: Мысль, 1969. – с.145 
 
2.     Бауеp В., Дюмоц И., Головин С. Энциклопедия символов.- М.: Кpонпpесс, 1995. – с. 84-95. 
 
3.     Боги, брахманы, люди. Перев. с чешск. - М.: Мысль, 1969. – с.54-56. 
 
4.     Васильев Л.С. История религии Востока. – М.: Мысль, 1998. – с.156-162. 
 
5.     Немиpовская Л.З. Философия. - М.: Учение, 1996. – с. 102-106. 
 
6.     Смирнов И.Н., Титов В.Ф. Философия. - М.: Аpевазун, 1996. – с.54-100. 
 
7.     Философский Энциклопедический Словарь.-  М.: Мир, 1989. – с.452 
 
8.     Чаттерджи С., Датта Д. Древнеиндийская философия. - М.: Мысль, 1994. с.202 – 208.


Информация о работе Ортодоксальные философские школы Древней Индии