Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 09:47, контрольная работа
В развитии русская философия можно выделить следующие этапы:
XI в. – первая половина XVIII в. – постановка философских проблем и поиск ответов на них в рамках других форм общественного сознания, прежде всего религиозного и эстетического (Илларион, Андрей Рублев, Феофан Грек);
вторая половина XVIII в – первая четверть XIX в. – распространение философии в России в форме философского осмысления науки и культуры своего времени, что не обошлось без известного подражания западноевропейским течениям философской мысли;
1.Основные этапы развития русской философии и их общая характеристика____3
2.Славянофилы и западники_____________________________________________6
3.Характерные высказывания из работ славянофилов и западников.___________11
4. Список используемой литературы_____________________________________12
В конце 40-х годов 20 века в советской исторической и литературной науке была предпринята попытка пересмотреть эту точку зрения, критиковалось сложившееся понимание проблемы западничества. Рациональный момент этой критики – подчеркивание известной условности понятия западничества, неоднородности западничества как течения. Однако из этого положения делались необоснованные выводы: западничество, за пределы которого целиком выносились взгляды Белинского, Герцена и отчасти Грановского, трактовались, чуть ли не как реакционное явление. Такой подход грешил антиисторизмом, механически перенося на 40-е годы 19 века категории политически более развитой ситуации 60-х годов.
«Христианство, - пишет А.С. Хомяков, - при всей его чистоте, при его возвышенности над всякою человеческой личностью, принимает разные виды у славянина, у романца или тевтота»4.
Народ и вера соотносятся так, что не только вера создает народ, но и народ создает веру, причем именно такую, которая соответствует творческим возможностям его духа.
Развитие духовной жизни и культуры Европы определялось тем, что ее народы были приобщены к христианству насильственным путем, причем в форме насаждения «латинства», т.е. христианство, которое, по определению А.С. Хомякова, выражало лишь внешнее единство всех христиан. Это внешнее единство утверждалось борьбой капиталистической церкви во главе с папой за государственную власть над всей Европой, организацией всего – монашеских орденов, крестовыми походами, единым дипломатическом и церковным языком – латинским.
Определяя социальную обусловленность своих воззрений и деятельности, А.И. Герцен указывал:
«Главным камнем на дороге лежало чудовищное крепостное право.… Против крепостнического права и были устранены все наши удары, все усилия; устранению его мы подчинили все интересы»2 Во имя освобождения личности от крепостного гнета и ее полноценного развития они становятся проводниками идей социализма. Социалистический идеал первоначально с моральной точки зрения рассматривался как идеал справедливого общества.
Список используемой литературы.
1 См.: Бердяев Н.А. Философская истина и интеллигентская правда // Вехи. - М.: Молодая гвардия, 1991
2 Зеньковский В.В. История русской философии. Т 1. Ч. 1 – Л.: Эго, 1991 – С. 12.
3 Хомяков А.С. По поводу Гумбольдта //Хомяков А.С. О старом и новом – М.: Современник, 1988. – С. 203.
4 Хомяков А.С. Соч. В 2 т. Т. 1 – М.: Медиум, 1994.-С.11
2 Герцен А.И. Указ.соч. Т. XIX. 1958. С.125
Информация о работе Основные этапы развития русской философии и их общая характеристика