Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 16:43, контрольная работа
Динамика влияния религии на общественную жизнь описывается двумя основными понятиями: сакрализация и секуляризация.
Сакрализация (от лат. sacer — священный) – это процесс вовлечения в сферу религиозного санкционирования сознания, деятельности, поведения людей, социальных отношений и институтов.
1. Последствия секуляризации в современном обществе. Свободомыслие и его формы 3
2. Особенности региональных форм буддизма: ламаизм и чань-буддизм 12
Список литературы 21
Среди ламаистов широко распространена вера в талисманы – бу. Этот талисман состоит из куска бумаги или ткани, на который нанесены тексты молитв и заклинаний: для долгой жизни, для запрета от болезней или насильственной смерти и т. д. Сложенный текст обшивается кожей и носится на шнурке на шее. Более действенным считается гу — маленькая статуэтка Будды или часть одежды «живого бога», которую носят также на шее в деревянном или серебряном, украшенном чеканкой футлярчике. Как правило, талисман привязывают к шее, рукам и ногам ребенка, сразу после совершения Ламой обряда имянаречения над новорожденным.
Погребение умершего сопровождается также специальным обрядом напутствия — зурдайн-судур, во время которого Лама подробно рассказывает о том, что встретит на своем пути душа, расставшись с телом.
В ламаистском культе существует относительно небольшое количество праздников. Среди них наиболее крупные — цанагган — т. е. белый месяц. Он приурочен к началу нового года по старинному тибетскому (лунному) календарю. В течение 16 дней этого праздника проводится целая серия обрядов, посвященных так называемым «двенадцати чудесам Будды». В середине лета празднуется круговращение майдары и т.д.
1 Гуревич П.С. Религиоведение: учебное пособие / П.С. Гуревич. – Москва: МОДЭК, 2006. — С. 265-267.
2 Кислюк К.В. Религиоведение: Учеб. пособие для вузов / К.В. Кислюк, О.Н. Кучер. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. – С. 233-235.
3 Кислюк К.В. Религиоведение: Учеб. пособие для вузов / К.В. Кислюк, О.Н. Кучер. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. – С. 315-318.
4 Основы религиоведения: Учебник / Ю.Ф. Борунков, И.Н. Яблоков, К.И. Никонов / Под редакцией И.Н. Яблокова. – М.: Высшая школа, 2008. – С. 264-266.
5 Алов А.А., Владимиров Н.Г., Овсиенко Ф.Г. Мировые религии. – М.: Феникс, 2008. – С. 154-156.
6 Религиоведение: Энциклопедический словарь / Под ред. А.П. Забияко, А.Н. Красникова, Е.С. Элбакян. – М.: Академический Проект, 2006. – 1254 с.
7 Основы религиоведения: Учебник / Ю.Ф. Борунков, И.Н. Яблоков, К.И. Никонов / Под редакцией И.Н. Яблокова. – М.: Высшая школа, 2008. – С. 333-337.
8 Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии : курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов – М.: Центр, 2006. – С. 206-207.
9 Основы религиоведения: Учебник / Ю.Ф. Борунков, И.Н. Яблоков, К.И. Никонов / Под редакцией И.Н. Яблокова. – М.: Высшая школа, 2008. – С. 401-403.
10 Гуревич П.С. Религиоведение: учебное пособие / П.С. Гуревич. – Москва: МОДЭК, 2006. — С. 202-204.
11 Гуревич П.С. Религиоведение: учебное пособие / П.С. Гуревич. – Москва: МОДЭК, 2006. — С. 506-507.
Информация о работе Особенности региональных форм буддизма: ламаизм и чань-буддизм