Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 14:07, реферат
Артур Шопенгауэр родился в городе Данциге (ныне Гданьске) 22 февраля 1788
года. Его отец, Генрих Флорис Шопенгауэр (1747— 1805), довольно
состоятельный купец, принадлежал к весьма почтенному семейству, несколько
поколений которого своей успешной коммерческой деятельностью и
добропорядочностью завоевали прочное общественное положение и высокую
репутацию.
1. Истоки пессимизма ---------------------------------- 3
2. Наихудший из миров ----------------------------- 6
3. метафизика половой любви ------------- 12
Список использованной литературы ---------- 17
соображение и личная склонность, то это представляет собою как бы сделку с
гением рода. Дружба – основанная на солидарности взглядов и мыслей; но она
большей частью появляется уже тогда, когда собственно половая любовь уже
удовлетворена. Все свойства индивидов, которые дополняют одни другие и
между собой гармонируют, как противоположные черты темперамента и
особенности интеллекта, также и по отношению к самим индивидам восполняют
одни другие и создают гармонию душ.
Значительной школы учеников Шопенгауэр не создал, но к числу его
ближайших сподвижников могут быть отнесены Ю. Фрауэнштедт и П. Дейсен. Под
его влияние попал философ Ю. Банзен. «Соединить» Гегеля с Шопенгауэром
попытался в своем варианте вселенского пессимизма Эдуард Гартман. Те или
иные отзвуки шопенгауэровской концепции не трудно обнаружить у
американского прагматиста У. Джемса, французского «философа жизни» А
Бергсона неогегельянца Б. Кроче, немецкого экзистенциалиста К. Ясперса и
австрийского психоаналитика З. Фрейда. Еще ближе, чем Фрейд, подошел к
Шопенгауэру другой психоаналитик — К. Г. Юнг. Но прежде всего конечно,
следует вспомнить Фридриха Ницше, который в годы молодости считал
Шопенгауэра своим наставником: третии раздел его «Несвоевременных
размышлений» (1874) так прямо и называется: «Шопенгауэр-воспитатель».
Вырабатывая собственные методологические установки, Ницще резко усилил
свойственные уже самому Шопенгауэру мотивы волюнтаризма и элитарности. А
вместо единой Мировой Воли он ввел конгломерат массы противоборствующих
друг с другом центров Воли к власти.
Список использованной литературы
1. Канке В.А. Философия, М., 1998.
2. Рассел Б. История западной философии. Новосибирск, 1994. Т.2
3. Чанышев А.А. Человек и мир в философии Артура Шопенгауэра
4. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. М., 1992. Т.1.
5. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. М., 1992. Т.2.
6. Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости. М., 1998.