Пессимизм Шопенгауэра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 14:07, реферат

Описание работы

Артур Шопенгауэр родился в городе Данциге (ныне Гданьске) 22 февраля 1788
года. Его отец, Генрих Флорис Шопенгауэр (1747— 1805), довольно
состоятельный купец, принадлежал к весьма почтенному семейству, несколько
поколений которого своей успешной коммерческой деятельностью и
добропорядочностью завоевали прочное общественное положение и высокую
репутацию.

Содержание работы

1. Истоки пессимизма ---------------------------------- 3
2. Наихудший из миров ----------------------------- 6
3. метафизика половой любви ------------- 12
Список использованной литературы ---------- 17

Файлы: 1 файл

Пессимизм Шопенгауэра.docx

— 59.13 Кб (Скачать файл)

соображение и личная склонность, то это представляет собою как бы  сделку  с

гением рода. Дружба – основанная на солидарности взглядов и мыслей;  но  она

большей частью появляется уже тогда, когда  собственно  половая  любовь  уже

удовлетворена. Все свойства  индивидов,  которые  дополняют  одни  другие  и

между  собой  гармонируют,  как   противоположные   черты   темперамента   и

особенности интеллекта, также и по отношению к  самим  индивидам  восполняют

одни другие и создают гармонию душ.

 

      Значительной школы  учеников Шопенгауэр  не  создал,  но  к  числу  его

ближайших сподвижников могут быть отнесены Ю. Фрауэнштедт и П.  Дейсен.  Под

его влияние попал философ  Ю.  Банзен.  «Соединить»  Гегеля  с  Шопенгауэром

попытался в своем варианте вселенского пессимизма  Эдуард  Гартман.  Те  или

иные   отзвуки   шопенгауэровской   концепции   не   трудно   обнаружить   у

американского  прагматиста  У.  Джемса,  французского  «философа  жизни»   А

Бергсона неогегельянца Б. Кроче, немецкого  экзистенциалиста  К.  Ясперса  и

австрийского психоаналитика З. Фрейда.  Еще  ближе,  чем  Фрейд,  подошел  к

Шопенгауэру другой психоаналитик — К.  Г.  Юнг.  Но  прежде  всего  конечно,

следует  вспомнить  Фридриха  Ницше,  который  в   годы   молодости   считал

Шопенгауэра  своим   наставником:   третии   раздел   его   «Несвоевременных

размышлений»  (1874)  так  прямо  и  называется:   «Шопенгауэр-воспитатель».

Вырабатывая  собственные  методологические  установки,  Ницще  резко  усилил

свойственные уже самому Шопенгауэру мотивы  волюнтаризма  и  элитарности.  А

вместо единой Мировой Воли  он  ввел  конгломерат  массы  противоборствующих

друг с другом центров Воли к власти.

 

 

 

Список использованной литературы

1. Канке В.А. Философия, М., 1998.

2. Рассел Б. История западной  философии. Новосибирск, 1994. Т.2

3. Чанышев А.А. Человек и мир в философии Артура Шопенгауэра

4. Шопенгауэр А. Мир как воля  и представление. М., 1992. Т.1.

5. Шопенгауэр А. Мир как воля  и представление. М., 1992. Т.2.

6. Шопенгауэр А. Афоризмы житейской  мудрости. М., 1998.


Информация о работе Пессимизм Шопенгауэра