Плюрализм философских учений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 09:47, контрольная работа

Описание работы

Плюрализм (от лат. pluralis – множественный) – философская концепция, согласно которой существует множество независимых и несводимых друг к другу начал, или видов бытия (плюрализм в онтологии), либо форм познания (плюрализм в гносеологии), равноправных и суверенных личностей и групп (плюрализм в этике и социологии), ценностей и ценностных ориентации, выражаемых в многообразных идеологиях и убеждениях, конкурирующих друг с другом и борющихся за признание (плюрализм в аксиологии).
Основаниями для мировоззренческого выбора служило следование культурной традиции, вера или разумные доводы, т. е. культурно-исторические, психологические и гносеологические составляющие. Философами стали называться те, кто опирался в своих суждениях на разум и рациональную аргументацию.

Содержание работы

Плюрализм философских учений…………………………………………..3
Современная философия науки………………………………………….…6
Многослойность бытия, его универсальные характеристики………….10
Эмпирический уровень познания………………………………………...13
Самосознание и личность………………………………………………....15
Проблема общения как признание раздробленности и непонимания в современном обществе……………………………………………….…....17
Многообразие подходов к изучению общества…………………………19
Пути преодоления экологического кризиса……………………………...21
Субстанция— это... ………………………………………………………23
Универсалии— это... ....................................................................................24
Список использованной литературы…………………………………………..25

Файлы: 1 файл

1 ФИЛОСОФИЯ.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

 Третий кризис - массовое  уничтожение человеком крупных  животных. Он произошел 10-50 тысяч  лет назад. Разрешился он путем  первой сельскохозяйственной революции - люди приручили животных. Сначала это были кабан и собака. Затем, 11 тысяч лет назад, были приручены корова, коза, овца; 7 тысяч лет назад - лошадь. Тогда же началась эпоха земледелия, преимущественно поливного: человек густо заселил низменные долины рек тропического пояса - Нила, Тигра, Евфрата, Инда, Ганга, Янцзы.  
Четвертый экологический кризис - кризис засоления почв и деградации поливного земледелия. В низинах крупных рек образовались соляные пустыни. Кризис произошел 2 тысячи лет назад и разрешился путем второй сельскохозяйственной революции, когда начало применяться неполивное (богарное) земледелие. Люди были вынуждены начать использовать менее плодородные земли.

 Пятый кризис - кризис  перепромысла лесов. Он произошел 350-150 лет назад. За этот период лесистость нашей планеты сократилась в два раза. Лес и древесина были основным строительным материалом для быстрорастущего населения Земли, дешевым топливом, источником сырья. Все это привело к кризисной ситуации. В средней полосе России древесина служила сырьем для производства поташа (на 1 тонну поташа необходимо 40 кубометров дров). На территории Мордовии в XVIII веке было свыше 40 поташных заводов, что привело к значительному уменьшению лесистости. Кризис был приостановлен промышленной революцией, которая позволила применять минеральные ресурсы.

30-50 лет назад начался  современный, или шестой, экологический  кризис. Мы называем его глобальным, поскольку он затронул всю  планету, все сферы деятельности  человека. Этот кризис многогранен  и состоит из множества компонентов, решение каждого из которых немаловажно для будущего человечества. Он сложился из всего того комплекса глобальных проблем, которые захватили нас в последние десятилетия:

- изменение климата Земли;

- общее ослабление озонового слоя;

- загрязнение океана, захоронение в нем ядовитых и радиоактивных веществ;

-загрязнение атмосферы и образование кислых осадков;

- радиоактивное загрязнение отдельных регионов;

 -накопление на поверхности суши твердого неразложимого мусора;

- ухудшение среды жизни в городах из-за загрязнения и стрессов;

-сокращение площади тропических и северных лесов, которое ведет к дисбалансу кислорода;

-угроза исчезновения 10 тысяч видов животных и растений;

-опустынивание планеты;

-освобождение экологических ниш и заполнение их вредными и опасными организмами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Субстанция

 

Субстанция - (от лат. substantia — сущность, нечто, лежащее в основе) — то, что лежит в основе всего; то, что существует благодаря самому себе и в самом себе, а не благодаря др. и в др.; предельное основание, дающее возможность сводить чувственное многообразие и изменчивость свойств к чему-то постоянному, относительно устойчивому и самостоятельно существующему; материальный субстрат и первооснова изменений вещей (напр., атомы Демокрита).

 Субстанциальный —  лежащий в основе, относящийся  к существенный, материальный.

 В философии 20 в. понятие «Субстанция.» употребляется относительно редко. «"Субстанция", если принимать ее всерьез, — пишет Б. Рассел, — вызывает непреодолимые трудности. Предполагается, что субстанция — это носитель свойств, нечто отличное от всех своих свойств. Но когда мы отбросим свойства и попробуем вообразить субстанцию саму по себе, мы убеждаемся, что от нее ничего не осталось... "Субстанция" — это фактически просто удобный способ связывания событий в узлы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Универсалии

Универсалии —(от лат. universalis – общий), термин средневековой философии, обозначающий общие понятия (или идеи). В споре об Универсалии (10–14 вв.), выясняющем онтологический статус общих понятий (т. е. вопрос об их реальном, объективном существовании), определились три направления: номинализм, видевший в Универсалии общее имя, концептуализм, истолковывавший Универсалии, как обобщение, основанное на сходстве предметов, и реализм, полагавший, что Универсалии существуют реально и независимо от сознания (universalia sunt realia).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. - М., 1997.
  2. Бердяев Н.А. Самопознание. - М., 1989.
  3. Гирусов Э.В. Основы социальной экологии. Учебн. пособие. - М., 1998.
  4. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — М.: Гардарика, 1998.
  5. Комаров В. Так состоится ли психофизика // Знание-сила, 1998, № 8.
  6. Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. - М.: Энигма, 1997. - 512 с.
  7. Кун Т. Логика открытия или психология исследования // Знание-сила, 1997, № 4.
  8. Кьеркегор С. Введение в христианство // Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. ХIХ век. - М.: Республика, 1995. - С.295-324. 
  9. Марков Б.В. Философская антропология: очерки истории и теории. СПб., 1997
  10. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. - М., 1993.
  11. Русский космизм. Антология философской мысли. – М., 1993.
  12. Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. - М., 1992.
  13. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. - М. 1992.
  14. Философия истории в России. Хрестоматия. - М., 1996.
  15. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. ХIХ век. - М., 1995.
  16. Шелер М. Положение человека в космосе // Проблема человека в западной философии. - М.: Прогресс, 1988. - С. 31-95.
  17. Шрейдер Ю.А. Лекции по этике. : Учебное пособие. – М., 1994.
  18. Крюков В.В. Философия: Учебник для студентов технических ВУЗов.- Новосибирск: Изд-во НГТУ,, 2006.

 

 

 

 


Информация о работе Плюрализм философских учений