Политическая философия Платона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 08:03, контрольная работа

Описание работы

Платон (427—347 гᴦ. до н.э.) – родоначальник философии объективного идеализма. Его взгляды сложились под влиянием Сократа͵ знаменитого мудреца, проводившего жизнь в беседах и спорах на афинских площадях. Большое место в философском мировоззрении Платона занимают его взгляды на общество и государство. Платона можно считать одним из первых древнегреческих философов, который в систематической форме представил свое понимание государства.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
1.Политическая философия Платона
1.1. Диалог «Государство»…………………………………………………4
1.2. Типы государства………………………………………………………7
1.3. Диалог «Законы»……………………………………………………….9
1.4. Диалог «Политик»…………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………13
Список использованных источников……………………………………..15

Файлы: 1 файл

иппу.docx

— 61.03 Кб (Скачать файл)

                      

 

 

 

 

                                      1.4. Диалог «Политик»

        В диалоге  «Политик» Платон выделил формы государства, основанные на законе. По его словам, монархия, аристократия и демократия опираются на закон, тогда как тирания, олигархия и извращенная демократия управляются вопреки существующим в них законам и обычаям. При этом все перечисленные формы правления, как подчеркивалось в диалоге, являются отступлениями от идеального, подлинного государства, где политик единолично осуществляет власть, руководствуясь знанием. Смысловое содержание учения Платона не совпадает с современными формулами правового государства.

                Политико-правовая доктрина Платона была нацелена на то, чтобы законсервировать полис как форму государственного устройства, сохранить его экономическую независимость, или самодостаточность, предотвратить территориальное расширение государства. Изложенные в диалогах мыслителя социально-политические программы являлись с этой точки зрения консервативными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение

 

Платон – один из великих мыслителей античности. Его творчество обогатило духовную культуру всего человечества. Платона можно считать одним из первых древнегреческих философов, который в систематической форме представил свое понимание государства.

Платон причиной возникновения государства считает наличие социальных потребностей индивидов друг в друге.

Свобода личности подавляется государством: государство стоит над гражданином и то, что хорошо для государства, то хорошо и для гражданина.

Общество делится на три сословия: правителей-философов, стражей-воинов и земледельцев, ремесленников. Первые два сословия являются высшими, последние – низшим.

Жизнь и быт стражей построены на коммунистических началах: лишение частной собственности, общность жен и детей и т.д.

Женщины и мужчины уравнены в своих правах и возможностях. Не пол, а способности, как и у мужчин определяет социально-политическое место женщины в структуре общественной жизни. Это положение было очень «смелым» в эпоху Платона и актуально до сих пор.

Членам третьего сословия разрешается иметь частную собственность и семью, но лишь с целью обеспечения первых двух сословий всем им необходимым.

Платон предупреждает об опасности излишней свободы и чрезмерного рабства в государстве. «Ведь чрезмерная свобода, по-видимому, и для отдельного человека, и для государства обращается не во что иное, как в чрезмерное рабство». Но также вредна и другая крайность – чрезмерное подчинение кому-нибудь или чему-нибудь: «Как подчинение, так и свобода, преступающая границы, есть величайшее зло, в надлежащей же мере – это величайшее благо». Устройство совершенного государства Платона возможно в виде монархии или аристократии. К отрицательному типу общественного устройства мыслитель относит тимократию, олигархию, демократию и тиранию, в порядке их порчи и очередности перехода от одного к другому.

Большое внимание Платон уделяет вопросам о законах. Закон должен быть выше правителей. Основную ставку Платон делает на детальные и суровые законы, которые регламентируют публичную и частную жизнь людей.

Платон был первооткрывателем в сфере философского освещения обширного комплекса политико-правовых вопросов, и разработка многих из них отмечена печатью его творческого гения.

 

 

 

                 Список использованных источников

 

  1. Философский словарь персоналий (on-line): http://www.philosophy.ru/edu/ref/blin/p.html#pl
  2. Нерсесянц B.C. Платон. – М.: Мысль, 1984.
  3. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Античность. – С-Пб.: ТОО ТК Петрополис, 1994.
  4. Платон. Государство. Поли собр. соч. в 4-х т. Т.Ш.-М.: Мысль, 1999.
  5. К.А. Кузнецов. Платон – введение в анализ «Государства» и «Законов» // Платон: pro et contra. Антология. – С-Пб: изд-во Русского Христианского гуманитарного института. 2001. с. 476–510.
  6. Асмус В.Ф. Платон. – М.: Мысль, 1975.
  7. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Пер. с англ. В.И. Кузнецова; Под ред. С.Б. Крымского. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. с. 112
  8. Голод С.И. Стабильность семьи: социально-демографические аспекты. – Л.1984.
  9. Дементьева И.Ф. Первые годы брака: проблемы становления молодой семьи. – М., 1991
  10. проблемы. – Киев, 1991

Размещено на

 

 

 


Информация о работе Политическая философия Платона