Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 17:53, доклад
Глобальные проблемы современности обнажили потенциал различного рода «угроз» человеческому существованию, это экологические и техногенные катастрофы, ядерная угроза, терроризм, военные и идеологические экспансии и так далее. Глобализация поставила под вопрос сохранение культурного многообразия мира. Все это вместе, с регулярно воспроизводящимися в различных регионах мира экономическими и политическими кризисами, деформирует систему ценностей и смыслов, приводит к духовному опустошению, разрушает картину будущего.
В современном мире усиливаются эсхатологические и апокалипсические настроения в обществе, несмотря на постоянное развитие научного знания, неуклонно растет число религиозных движений, люди вовлекаются в мистические течения, провозглашают конец света в целом и конец истории в частности. Некоторые из этих движений имеют ярко выраженный деструктивный характер, их деятельность приводит к массовой гибели людей.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что проблема конца истории всегда будет носить актуальный характер. Это подтверждается тем, что к ней обращались философы различных исторических эпох, которые дали свое осмысление исторического процесса, его проблем и пути их решения.
Конец истории - понятие, которое сегодня стало для философии истории и исторической науки одним из ключевых в рамках западноевропейской культуры.
Ведь актуализация проблемы конца истории является показателем кризиса не так современного общества в целом, как кризиса именно цивилизации западного образца, техногенной Вестернизации, влияние этой цивилизации на другие регионы планет несравненно больше, чем у ее предшественниц. Поэтому кризис указанной цивилизации поставила на грань выживания и человечество в целом. Однако утверждать однозначную связь между концом техногенной цивилизаций, и концом истории вообще необходимых оснований нет. В аспекте же исследовательском сосредоточение на вопросе о конце истории - это, прежде всего проявление границ линейного понимания исторического процесса и соответственно необходимости качественно другого, нелинейного подхода к изучению истории и рассмотрения ее как сообщества самобытных исторических индивидов разного уровня.
Список использованной литературы
1 Генон Р. Кризис современного мира./Сборник работ западных философов XX – XXI веков Апокалипсис Смысла. М., Алгоритм 2007
2 Полищук М. Л. «Конец истории» или конец идеологии? США: экономика, политика, идеология. – 1990. - № 6
3 Загоровский А.В. Конец истории» или конец идеологии? США: экономика, политика, идеология. – 1990. - № 6
4 Лебедева. М.М. «Конец истории» или конец идеологии? США: экономика, политика, идеология. -1990.
5 Гесиод. Теогония. Режим доступа: ancientrome/antlitr/hesiod/
6 Августин Блаженный. О граде божьем. М.: АСТ, 2000
7 Вико Дж. Становление новой науки о природе наций. Режим доступа: bookluck/booktkeao.html
8 Руссо Ж.Ж. О причинах неравенства. Режим
доступа: gumer/bogoslov_Buks/Philos/
9 Маркс К. и Энгельс Ф. Немецкая идеология. Том 1. Фейербах 1.
10 Шпенглер О. Закат Европы. Режим доступа:
gumer/bibliotek_Buks/History/
11 Тойнби А. Постижение истории. Режим
доступа: gumer/bibliotek_Buks/History/