Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 17:16, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы выражается в том, что в современном мире образование в качестве социокультурной ценности носит глобальный характер. В новом тысячелетии уровень и темпы развития общества, его устойчивость зависят от образованности и культуры людей, состояния сферы образования государства.
Введение 3
1.Понятие образования в педагогической науке и за ее пределами 4
1.1 Место образования в социальной жизни человека. 4
1.2 Историко-методологический аспект. “Философия” и “образование” 6
Заключение 11
Список литературы 13
В образовании, как
деятельности, роли участников существенно
не совпадают, из двух
Заключение.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что “философия образования” не просто область философского знания, но результат встречного движения философии и образования. “Философия образования” есть рефлексия философии по поводу образования, и есть саморефлексия образовательной теории и практики. Становление современной философии образования обусловливается наличием ряда серьёзных факторов, требующих разработки способов экстраполяции философских принципов на образовательный процесс. К числу этих факторов относитсятся: 1) превращение образования в сложную специализированную систему, имеющую свои собственные закономерности функционирования и развития; 2) универсализацию образования, вызванную потребностями личности в постоянном обновлении знаний в условиях возрастающего динамизма общественной жизни; 3) усилившееся в последние десятилетия ощущение кризиса образования, выражающееся в неудовлетворенности его результатами, в констатации консервативности образовательных институтов, а также разрыва между уровнем подготовки специалистов и потребностями общества; 4) выхолащивание смыслообразующей парадигмы образования.
Свойство философской
мысли “проникать в сущность
вещей”, выявлять закономерности
и причинно-следственные связи,
Список литературы:
1. Антология мировой философии: В 4-х т. т
2. Европейская философия от эпохи Возрождения по эпоху просвещения. // АН СССР: Ин-т философии; Редкол. В.В.Соколов, Е.Ф.Асмус, В.В.Болотов и др. – М.: мысль, 1970.. Гегель Г.В.Ф. Философия духа // Гегель Г.В.Ф. Сочинения. – Т.
3. Балобанов А.Е. Философия
ориентированного образования.
4. Энциклопедия философских наук. – Ч.3. – М.: Изд-во Академии наук СССР; Институт философии, 1956.
5. Горбачев В.Г. Основы философии: Курс лекций. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
6. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? / Пер. с исп. / Отв. ред. М.А. Киссель. – Благовещенск: Изд-во БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 2000.
7. Розов Н.С. Культура,
ценности и развитие
8. Сластенин В.А. Введение в педагогическую аксиологию / В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова. - М.:Академия, 2003
9. Талалова Л.Н. Современная философия образования: в поисках объективного результата или позиция сознания? // Социально-гуманитарное и политологическое образование: Материалы семинара. Ред. В.В Ванчугов. - М., 2004
Информация о работе Понятие образования в педагогической науке и за ее пределами