Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:29, контрольная работа
Если говорить об идеях прагматизма и в политическом учении Н. Макиавелли, то его политическое учение базировался фактически на повсеместном и зверином эгоизме людей и на полицейском укрощении этого эгоизма любыми государственными средствами с допущением жестокости, вероломства, клятвопреступление, кровожадности, убийства, любых обманов, любой бесцеремонности.
Идеалом Макиавелли был не кто другой, как распущенный и жестоко настроенный в отношении всех людей вплоть до принципиального аморализму и нигилизма тогда гирковидомий герцог Цезарь Борджиа
Введение………………………………………………………………………..3
•Идеи прагматизма Н. Макиавелли…………………………………………..5
•Отношение Макиавелли к церкви…………………………………………..7
•Качества, которыми должен обладать государь……………………………8
Заключение…………………………………………………………………….11
Литература…………………………………………………………………….12
План работы
Введение…………………………………………………………
•Идеи прагматизма Н. Макиавелли…………………………………………..5
•Отношение Макиавелли к церкви…………………………………………..7
•Качества, которыми должен обладать государь……………………………8
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Никколо родился в деревне Сан-Кашано, рядом с городом-государством Флоренция, Италия, в 1469 году, и был вторым сыном Бернардо ди Николо Макиавелли (1426—1500), адвоката, и Бартоломмеи ди Стефано Нели (1441—-1496). Макиавелли жил в беспокойную эпоху . Он родился во Флоренции в эпоху складывания национально-сплоченных и политически независимых государств. Его иногда называют знаменитым итальянцем со времени Цезаря, он по праву считается «учителем учителей» политической науки. В его жизни было много «взлетов и падений» .14 лет активно занимался политической деятельностью, выполнял важные дипломатические поручения. Это было время постоянных перемен союзов, наёмников, переходивших на сторону противника без предупреждения, когда власть, просуществовав несколько недель, рушилась и сменялась новой. Возможно, наиболее значительным событием в череде этих беспорядочных переворотов было падение Рима в 1527 году. В 1494 году Флоренция восстановила Республику и изгнала семью Медичи, правителей города в течение почти 60 лет. 4 года спустя Макиавелли появился на государственной службе, как секретарь и посол (в 1498 году).
Макиавелли был включён в Совет, ответственный за дипломатические переговоры и военные дела. Между 1499 и 1512 годами он предпринял множество дипломатических миссий ко двору Людовика XII во Франции, Фердинанда II, и к Папскому двору в Риме. В ноябре 1520 г. был призван во Флоренцию и получил должность историографа. Написал "Историю Флоренции" в 1520-1525 гг. Макиавелли умер в Сан-Кашано, в нескольких километрах от Флоренции, в 1527. Местонахождение его могилы неизвестно; однако кенотаф в его честь находится в Церкви Санта-Кроче во Флоренции.
Макиавелли — один из
немногих крупных европейских
В своей контрольной работе я хочу рассказать, кто такой Никколо Макиавелли и в чем заключаются его основные идеи прагматизма и в целом управления государством.
Если говорить об идеях прагматизма и в политическом учении Н. Макиавелли, то его политическое учение базировался фактически на повсеместном и зверином эгоизме людей и на полицейском укрощении этого эгоизма любыми государственными средствами с допущением жестокости, вероломства, клятвопреступление, кровожадности, убийства, любых обманов, любой бесцеремонности.
Идеалом Макиавелли был не
кто другой, как распущенный и
жестоко настроенный в
В Макиавелли не было ровно
никаких религиозных и
Но это именно и означает, что в обучении Макиавелли Ренессанс сам отказывается от самого себя. Согласно этому вытекает, что Макиавелли был "революционером", но то была "революция" против религиозно-моралистических и эстетичных ценностей эпохи Возрождения. Не следует, правда, отождествлять самого Макиавелли с его "макиавеллизмом". Он был патриотом своего народа, он мечтал об изгнании из Италии ее захватчиков и верил в справедливое будущее. Но методы государственного правления, которые предлагались им, е жесточайшим и античеловеческим механицизмом, который возник в виде полной противоположности эстетичным и вольнодумным идеалам Италии эпохи Возрождения.
Правитель за Макиавелли формально тоже является титаном возрождения. "Макиавеллизм" все тот же титанизм возрождение; этот титанизм уволенный не только от христианской морали, но и от морали вообще, и даже от гуманизма.
Правда, совсем не государство есть в Макиавелли последней целью, и совсем не етатизм е его последней идеологией. Последняя идеология для него - это единство народа и восстановление его родины. Поэтому "макиавеллизм" для самого Макиавелли был только разновидностью трагизма, в котором цели и средства оказывались в мучительном противоречии.
В "Соображениях" человеческая личность в значительной мере уже потеряла не только свою неоплатоничну "божественность", но и в какой-то мере свою самоценность.
В политических учениях Макиавелли индивидуум нередко приносился в жертву "общественному благу", что отождествляется, однако, не с "государственным интересом", как это будет у идеологов контрреформации и абсолютизма, а с Родиной.
Гуманистический индивидуализм
трансформировался в Макиавелли
не в етатизм, а в тот страстный
и в основе своей гуманистический
патриотизм, который резко выделял
автора "Правителя" и "Соображений"
на фоне литературы других политических
мыслителей. Не абсолютистское государство,
а Родина-народ стала в
Идеалом для Макиавелли,
которому он был готов служить
с начала до конца, есть не абстрактное
государство, но конкретный народ и
любимая им родина. Тем не менее,
уже элементарная историческая справедливость
заставляет нас признать, что для
устроения своего народа и горячо
любимой им родины Макиавелли был
готов на любые ужасы абсолютистично-
Если выставлять на первый
план цели, которые преследовал
Ренессанс требовал всестороннего развития личности, и Макиавелли тоже был всесторонне развитый. Но эта всесторонняя развитость доходила у него к полной без принципиальности, всегда и всюду оставляла по себе самые неприятные ощущения и сделала его откровенным циником, лишала его возможности иметь друзей и близких людей и открывала для него дорогую к разному роду ужасных мероприятий. Ренессанс требовал от человеческой личности быть принципиальной, собранной в себе и артистически себя проявленной.
Взгляды Макиавелли разделяет
Гегель. «Вряд ли можно сомневаться
в том, что человек, чьи слова
полны такой подлинной
Макиавелли дает реалистическую
картину человеческих качеств существовавших
и существующих государей, а также
аргументированный совет –
Новый государь Макиавелли – это не просто человек, обладающий теми или иными объективными или субъективными качествами и свойствами, не просто идеальный образ или прообраз, с которым должны соотноситься реально существующие государи, - нет, это прежде всего самая бескомпромиссная, самая решительная альтернатива нового буржуазного строя общественному и государственному феодализму.
«Если же говорить не о вымышленных, а об истинных свойствах государей, то надо сказать, что во всех людях, а особенно в государях, стоящих выше прочих людей, замечают те или иные качества, заслуживающие похвалы или порицания». Макиавелли рассматривает «благодетели» и «пороки» людей в единстве, так как они и существуют в жизни. Он прекрасно понимает, что трудно найти человека, а особенно государя, который обладал бы всеми положительными качествами и ни одним отрицательным. Но еще труднее, даже если бы такой идеальный человек или государь имелся, проявить все эти хорошие качества, поскольку условия жизни этого не позволяют и не допускают. Его реализм носит классовый характер. В нем выражается последовательность требований восходящего класса, революционность устремлений буржуазии.
Роль церкви и в истории Италии, и в истории Европы Макиавелли оценивал очень негативно. Макиавелли хорошо видел, чувствовал и сознавал силу религии, ее социальную функцию, ее консерватизм и власть над умами и сердцами верующих и поэтому призывал всемерно использовать эту силу для общего блага, в особенности для объединения и укрепления государства. Исходя из этого, Макиавелли настоятельно рекомендовал главам республик или царств сохранить основы, поддерживающей их религии. Если они будут поощрять и умножать все, что возникает на благо религии, хотя бы они сами и считали все это обманом и ложью, то им будет легко сохранить свое государство религиозным, а значит - добрым и единым.
Конечно, как политический деятель Макиавелли умел принимать и ценить, прежде всего, успех и вполне по- иезуитски оправдывать практически любые средства, ведущие к достижению поставленной цели. Но все же он был патриотом своей страны, как Флоренции, так и всей Италии, - недаром основное несчастье своей родины он видел в том, что церковь не обладала достаточной силой, чтобы объединить страну, но была достаточно сильной, чтобы помешать ее объединению не под своим главенством. В "Государе « Макиавелли приводит множество примеров ошибочной политики пап, и ошибки эти объяснял тем, что Ватикан свои интересы всегда ставил выше общенациональных интересов Италии. Однако Макиавелли признавал именно практическую пользу религии. Это его слегка пренебрежительное отношение к Римской католической церкви вполне объяснимо. Как христианин он обязан был знать основные догматы христианской веры, как образованный человек своего времени он должен был читать труды отцов церкви, но то, что он видел вокруг себя, ничуть не напоминало мир евангельских заповедей. Распутные и продажные священники, обагрённые кровью руки наместников святого Петра, кардиналы, дерущиеся за власть подобно стае диких псов, - вот то, что было вполне обычным для того времени. Те же, кто пытался бороться с создавшимся положением вещей, чаще всего расставались со свободой, а то и с самой жизнью. В качестве примера можно привести современника и земляка Макиавелли – Савонаролу. Но и этот борец за чистоту Церкви вряд ли являлся человеком, способным привлечь симпатии такой личности как Никколо Макиавелли к христианской религии: узколобый фанатизм, непомерная гордыня, плохо сочетающаяся с проповедуемым им христианским смирением, - человек, наделённый такими качествами, не слишком подходил на роль идеального пастыря.
Рассматривая качества, которыми должен бы обладать идеальный государь, Макиавелли впервые в Новой истории заговорил об экономике государства как составной части его благополучия. Те государи, которые стремились быть щедрыми, вынуждены были в короткое время тратить все свои богатства и сбережения на поддержание и закрепление за собой славы щедрых государей. После того, как истощалась их казна, они вынуждены были идти на любые средства, чтобы выжать из своего народа путем жестоких налогов, поборов и угроз необходимые им деньги. Таким образом, щедрость ведет к разорению государя и страны, к обиде многих и к вознаграждению лишь некоторых. Если ты ведешь войско, которое кормится добычей, грабежом, поборами и чужим добром, тебе необходимо быть щедрым, иначе за тобой не пойдут солдаты. И всегда имущество, которое не принадлежит тебе или твоим подданным, можешь раздавать щедрой рукой, как это делали Кир, Цезарь и Александр, ибо, расточая чужое, ты прибавляешь себе славы, тогда как, расточая свое – ты только себе вредишь». Макиавелли предлагает такие способы для достижения и удержания власти, ведения захватнических воин, которые бы наряду с режимом экономии, относительно средств государя и его подданных, предполагали бы расходование чужих средств.
Макиавелли справедливо полагает, что государи становятся великими, когда преодолевают трудности и оказанное им сопротивление. Иногда судьба посылает врагов, чтобы дать государю случай победить их и возвыситься. Макиавелли выстраивает внушительную программу, выполняя которую государь может добиться того, чтобы его почитали.¢ Среди прочих практических проблем в "Государе" Макиавелли рассматривал и вопрос обороны государства от внешних врагов. Неразумного или неосторожного политика, - предупреждает Никколо Макиавелли, - подстерегает множество смертельных опасностей; опасно слишком доверять союзникам, слишком полагаться на них, ибо ни один человек не будет отстаивать твои интересы так же рьяно, как свои собственные, опасно безоговорочно верить данным тебе обещаниям - мало кто из людей сдержит слово, если его нарушение сулит большую выгоду, а ведь в политике ставками в игре являются судьбы государств, опасно и неразумно держать собственное обещание, если не сдержав его, ты приобретаешь что-то для себя, но также опасно прослыть лжецом; таким образом необходимо соблюдать меру и в лжи, и в правде. Опасны слишком сильные союзники, и, допустив сильного союзника в сферу своих интересов, можно в один прекрасный момент обнаружить, что тебе не досталось ничего. Именно на эту ошибку указывал Макиавелли многим своим современникам Также крайне опасно неправильно оценивать расстановку политических сил и действовать во благо своим врагам. Фактически, этим Макиавелли проповедует принцип "разделяй и властвуй". В качестве примера многочисленных политических ошибок Макиавелли приводит действия Ватикана в так называемых Итальянских войнах, происходивших в ту эпоху. Пытаясь объединить под своей властью всю Италию, Рим призвал себе на помощь войска короля Франции, что уже явилось ошибкой, так как французская армия была намного сильнее собственных войск Рима, но, мало того, далее собственными руками Рим помог уничтожить единственного реального противника Франции на Апеннинском полуострове - Венецианскую республику.