Прагматизм Макиавелли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:29, контрольная работа

Описание работы

Если говорить об идеях прагматизма и в политическом учении Н. Макиавелли, то его политическое учение базировался фактически на повсеместном и зверином эгоизме людей и на полицейском укрощении этого эгоизма любыми государственными средствами с допущением жестокости, вероломства, клятвопреступление, кровожадности, убийства, любых обманов, любой бесцеремонности.
Идеалом Макиавелли был не кто другой, как распущенный и жестоко настроенный в отношении всех людей вплоть до принципиального аморализму и нигилизма тогда гирковидомий герцог Цезарь Борджиа

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
•Идеи прагматизма Н. Макиавелли…………………………………………..5
•Отношение Макиавелли к церкви…………………………………………..7
•Качества, которыми должен обладать государь……………………………8
Заключение…………………………………………………………………….11
Литература…………………………………………………………………….12

Файлы: 1 файл

прагматизм макиавелли.docx

— 33.95 Кб (Скачать файл)

Таким образом, для успеха на нише внешней политики государь должен быть умён, хитёр, изворотлив, он должен уметь предвидеть последствия каждого сделанного им шага, должен отбросить в сторону все принципы чести и понятия морали и руководствоваться единственно соображениями практической выгоды. Как политик, идеальный государь обязан сочетать в себе смелость и решительность с осторожностью и предусмотрительностью.

Макиавелли стремился  свои действия осмысливать, а свои мысли  – проверять на деле. Однако этим не ограничивалось поле его политической, практической и интеллектуальной деятельности. Политическая идеология у Макиавелли направлена на достижение определенной политической цели – формирование коллективной воли, с помощью которой можно создать могучее, единое, унитарное итальянское государство. Самое сильное влияние на исторический процесс оказывают сильные личности. Во все эпохи великий человек имеет в своём облике нечто такое, благодаря чему другие повинуются ему вопреки собственной воле. Он обладает силой, позволяющей лучше чувствовать и выражать некую абсолютную волю - то, что действительно объективно необходимо в данный момент. Именно благодаря этой возвышенной силе и основываются государства! «Я думаю также, что сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени, и утрачивают благополучие те, чей образ действий не отвечает своему времени». Если человек, каким бы мудрым он ни был, не меняет своего образа действий применительно к постоянно меняющемуся времени, то он, как правило, погибает..

 

 

Заключение

Макиавелли – один из самых трудных для понимания  и истолкования мыслителей. Не случайно уже на протяжении четырех с половиной  столетий вокруг его основного произведения «Государь» ведутся полемические бои, а его доктрина и взгляды спрессовались  в резко негативный термин «Макиавеллизм» - синоним политического коварства, двуличия, лицемерия, предательства, жестокости и т.д. Идеологи относятся к личности и к произведениям Макиавелли противоречиво. С одной стороны – резко негативно, за то, что он беспощадно и безжалостно раскрывал механизмы политической власти, ее средства, задачи и цели. С другой стороны из Макиавелли делают политического мыслителя и политического деятеля, мысли и дела которого якобы пригодны во все времена и во всех обстоятельствах. Макиавелли впервые в истории отделил политику от морали и религии и сделал ее автономной, самостоятельной дисциплиной, с присущими ей законами и принципами, отличающимися от законов морали и религии. Политика, согласно Макиавелли, есть символ веры человека, и поэтому занимает господствующее положение в мировоззрении. Политическая идеология Макиавелли направлена на достижение определённой политической цели - формирование коллективной воли, с помощью которой можно создать могучее, единое государство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Мельник В.А. Политология: Учебник. - Мн.: «Вышэйшая школа», 2008;
  2. Белякович Н.Н. Политология: Учебное пособие. - М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2007;
  3. Политология. Курс лекций / Денисюк Н.П. и др.-Мн., 1998;
  4. Политология: Уч. пос. / Под ред. проф. С.В. Решетникова.-Мн.: ТетраСистемс, 2002;
  5. Политология: Учебник / Под ред. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2004;
  6. Паліталогія: Вуч. дап. у 3-х ч./ Пад рэд. Забродскага Э.А. і Сінякова Л.К. - Мн.: БДУІР, 1996 - 1997;
  7. Политология: Учебник для вузов/ С.В. Решетников, Н.П. Денисюк, М.Ф. Чудаков и др. - Минск, ТетраСистемс, 2005 и др.
  8. Макиавелли Н.. Государь. - М., 1989
  9. Кравченко И.А. Макиавелли: технология эффективного лидерства. // Социс. - 1993.- N 6

Информация о работе Прагматизм Макиавелли