Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 09:39, контрольная работа
Фактически первое знакомство с философией и как с учебным предметом, и как с мировоззренческим знанием порождает много вопросов. Проблема углубляется и тем, что ясные и абсолютные ответы фактологических наук (естественных, таких как ботаника, химия; точных, таких как математика и др.) уже формируют определенный алгоритм мышления, соответствующий функциональным особенностям этих дисциплин .
Введение…………………………………………………………………………1
Предмет философии. Место филосифии в системе наук и культуре……….2
Основные разделы философии (краткая характеристика)……………………3
Мировозренческая, методологческая, рефлексивно-кристалическая и интегративная функции философии……………………………………………4
Заключение………..……………………………………………………………...5
Список литературы…...………………………………………………………….6
Рефлексивно-критическая функция философии состоит в том, что она критически осмысливает существующую культуру и то состояние, в котором находится общество и личность. Философия помогает осознать и освободиться от иллюзий, заблуждений, предрассудков, ошибок своей эпохи. Философия чутко улавливает отживающие формы жизни, готовит общественное сознание к необходимости перемен, пытается ответить на коренные вопросы бытия.
Интегративная функция состоит в том, что с помощью философии осуществляется органическое соединение всех компонентов содержания человеческой культуры - онтологического, гносеологического, логического, этического, эстетического, аксиологического, жизненно-практического. Именно с помощью философии человек вырабатывает всеобщие принципы понимания и объяснения природы человека и мира в целом, создает предельно обобщенные идеи и представления о бытии. Философия объединяет всю духовную культуру в некое целостное единство в рамках данной исторической эпохи
Таким образом, философия обобщает накапливаемое человечеством знание, систематизирует и интегрирует его в единую систему, вырабатывает критерии его соподчиненности. Это позволяет говорить об интегративной функции философии по отношению к знанию.
Кроме того, философия формулирует предельно общие принципы мироустройства, а также требования к отношениям человека к миру, обществу и самому себе. Будучи усвоенными, в ходе воспитания, став достоянием разных людей, такие принципы обеспечивают у них формирование близких по содержанию позиций, что содействует интеграции социальной общности в единое целое. В этом проявляется другой план реализации интегрирующей функции философии.
Заключение
Философия - средство самопознания и самосознания человека, который является высшим звеном космической эволюции. Философия помогает человеку осознать уникальность своего бытия, раскрыть высшие ценности своей жизни и на этой основе сформулировать свои представления о смысле жизни, о своем предназначении, о свободе, истине, добре, творчестве, красоте, счастье.
В философии находит логическое завершение умственное развитие личности, выражается суверенитет человеческого интеллекта, который именно благодаря философии приобретает права законодателя человеческой жизни.
Без философии невозможно
стать высокообразованным и обладающим
тонкой интеллектуальностью человеком.
Философия формирует у личности
универсальную широту кругозора, уверенность
в своих духовных силах, склонность
к критическому анализу и постоянному
творческому поиску. Философия нужна
каждому для самореализации в
качестве разумного существа и единственного
в материальном мире носителя и субъекта
духовности. Философия является интеллектуально-духовным
ядром культуры. Философия обеспечивает
полноту интеллектуального
Список использованной литературы