Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 11:12, контрольная работа
В данной работе определим предмет дисциплины «Деловое общение», перечислим и проанализируем основные проблемы данной дисциплины, а также охарактеризуем основные категории дисциплины «Деловое общение» («психология личности», «психология общения», «психология рабочей группы» и другие).
Введение….…………………………………………………………………………………....3
Основные проблемы дисциплины «Деловое общение» ………………......4
Основные категории дисциплины «Деловое общение» …………………...7
Тест …………………………………………………………………………………….10
Заключение…... ……………………………………………………………………………..11
Список литературы……….…………………………………………………………….....12
ТЕСТ
Какое из перечисленных определений предмета дисциплины «Деловое общение» является верным:
а) закономерности общения,
определяющим содержанием которого
выступает совместная деятельность
людей, их общее дело, а партнер
выступает как личность, значимая для других партнеров;
б) закономерности поведения и деятельности
людей, обусловленные фактом их включения
в социальные группы, а также психология
самих этих групп;
в) развитие высших психических функций,
личности, межличностных отношений, обусловленные
особенностями социализации в разных
культурах.
Правильный ответ: А
Предметом дисциплины «Деловое общение» является закономерности общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер выступает как личность, значимая для других партнеров. Под деловым общением понимается вид социальных отношений, направленных на реализацию общего дела, создающих условия для сотрудничества людей. Закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психология самих этих групп определяют предмет социальной психологии, которая взаимосвязана с деловым общением. А под развитием высших психических функций, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах понимается как социогенез.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деловое общение в наши дни проникает во все сферы общественной жизни общества.
Умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения – одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимым качеств для того, кто хочет достичь успеха в деловой сфере.
Понимание дисциплины «Деловое общение» с психологической стороны помогает нам осмыслить, как психологические качества личности, так и психологические характеристики межличностного общения деловых людей, что позволяет нам самосовершенствоваться и саморазвиваться.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Предмет и задачи психологии делового общения