Предмет и задачи психологии делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 11:12, контрольная работа

Описание работы

В данной работе определим предмет дисциплины «Деловое общение», перечислим и проанализируем основные проблемы данной дисциплины, а также охарактеризуем основные категории дисциплины «Деловое общение» («психология личности», «психология общения», «психология рабочей группы» и другие).

Содержание работы

Введение….…………………………………………………………………………………....3
Основные проблемы дисциплины «Деловое общение» ………………......4
Основные категории дисциплины «Деловое общение» …………………...7
Тест …………………………………………………………………………………….10
Заключение…... ……………………………………………………………………………..11
Список литературы……….…………………………………………………………….....12

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по деловому общению вариант №1.doc

— 59.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ

Какое из перечисленных  определений предмета дисциплины «Деловое общение» является верным:

а) закономерности общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер  выступает как личность, значимая для других партнеров; 
б) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также  психология самих этих групп; 
в) развитие высших психических функций, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах. 
Правильный ответ: А

Предметом дисциплины «Деловое общение» является закономерности общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер  выступает как личность, значимая для других партнеров. Под деловым общением понимается вид социальных отношений, направленных на реализацию общего дела, создающих условия для сотрудничества людей. Закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также  психология самих этих групп определяют предмет социальной психологии, которая взаимосвязана с деловым общением. А под развитием высших психических функций, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах понимается как социогенез.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Деловое общение в  наши дни проникает во все сферы  общественной жизни общества. 

Умение правильно и  адекватно вести себя во время  делового общения – одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимым качеств для того, кто хочет достичь успеха в деловой сфере.

Понимание дисциплины «Деловое общение» с психологической стороны помогает нам осмыслить, как психологические качества личности, так и психологические характеристики межличностного общения деловых людей, что позволяет нам самосовершенствоваться и саморазвиваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аминов И.И Психология делового общения / И.И. Аминов. – М.: Омега-Л, 2005 г.
  2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  3. Павлова Л.Г. Основы делового общения: учебное пособие / Л.Г. Павлова / под ред. Л.А. Введенской. – Ростов н/Д: Феникс, 2008г.
  4. Психология делового общения: учеб. пособие / И.И. Аминов. – 4-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007.
  5. Психология и этика делового отношения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  6. Психология и этика делового отношения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

 

 

 




Информация о работе Предмет и задачи психологии делового общения