Природа и сущность человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 16:12, реферат

Описание работы

Проблема человека есть важная проблема философии. Еще греки поняли, что человек может начать философствовать только с познания самого себя. Однако тезис Сократа «Познай самого себя» по-прежнему не реализован. Прошли тысячелетия, а человек остался для себя загадкой. Что есть человек? Существо, наделенное сознанием? Но вопрос о надчеловеческой природе сознания не только не снят, но лишь на новом уровне поднят естествоиспытателями XX в. Существо социальное? Но социобиологи утверждают, бегемот якобы так же социален, как и человек.

Файлы: 1 файл

Природа и сущность человека.docx

— 33.05 Кб (Скачать файл)

      Четвертый  вопрос Канта как бы резюмирует первые три, вбирая в себя все основные вопросы бытия и существования человека. Попробуем подытожить то,  к чему пришла философия за почти три тысячи лет своего существования,  отвечая на вопрос: что такое человек?

      Человек  –  уникальное  создание  Вселенной.  Если  даже  считаться  с

гипотезой о существовании «снежного» человека или гуманоидов  –  космических пришельцев, то надо  признать,  что  вид  Человек  разумный  –  неповторимое творение. Он – продукт Природы, плод биологической эволюции.  Но  человек  в своей  истории  в  основном  вышел  из-под  действия   чисто   биологических

закономерностей. Вне общества человеческий  детеныш  остается  животным,  да еще самым неприспособленным к  среде.  Биологический  «замок»  человеческого мозга открывается только «ключом», находящимся в общении людей.

      Человек  производит  орудия   труда   и   использует   их   как   свое

«неорганическое»  тело  для  производства  материальных  благ.  Воспроизводя самих себя и орудия труда, создавая мир человека и мир вещей, люди  вступают в общественные отношения, которые оказывают определяющее воздействие  на  их жизнь и деятельность.

      Человек  – существо общительное, создающее в ходе своего  исторического развития особый тип общности, принципиально  отличный  от  стаи  или  стада.

Люди  сознательно  идентифицируют  себя  с  племенем,  родом,   народностью, нацией,  семьей,  кланом,  единоверцами,  единомышленниками,   сверстниками, участниками тех или иных событий и т. д. При этом  возникает  тот  или  иной тип ответственности, та или иная форма  социальной  организации,  основанная на разных типах собственности и власти.

      Человек   не   имеет   заранее    определенной    жесткой    программы

жизнедеятельности, а  реализует  себя  в  той  или  иной  степени  свободно,

руководствуясь теми или иными нравственными запретами  и  предписаниями.  Он способен  различать  добро   и   зло   и   принимать   решения   на   основе ответственности за себя и других и своей совести.

      Человек  в   своей   деятельности   выходит   за   рамки   утилитарных

потребностей, круг повседневных забот,  преодолевая  даже  в  самые  трудные времена ограниченность своего существования. Создавая  миф,  сказку,  песню, музыку,  рисунок,  скульптуру,  украшая  себя  и  свое  жилище,  охраняя   и поддерживая ритуал, человечество творит мир духовной культуры,  мир  идеалов и ценностей.

      Человеческая  жизнь не  имеет  какого-либо  заранее  заданного  смысла,

который, очевидно, нужно искать  не  в  прошлом,  не  в  ретроспекции,  а  в

настоящем и будущем. Смысл создается человеком, твориться им  каждый  миг  и поэтому есть глубокий смысл в сентенции: «Живи так,  как  будто  через  пять минут умрешь».

      Таков своеобразный  фундамент  человечности,  заложенный  еще  на  заре

человеческого общества и развивающийся в ходе истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Библиография.

   1. Бердяев Н. А.   Смысл творчества. М., 1993.

   2. Гроувс К. П.     Происхождение современного человека // Человек. 1996.

      № 3.

   3. Камю А.      Проблема человека в западной  философии. М., 1988.


Информация о работе Природа и сущность человека