Проблема бытия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 17:21, контрольная работа

Описание работы

Проблема бытия - центральная для любого философского учения и философской системы. Даже если философ как бы не конкретизирует (эксплицирует) проблему, что есть бытие, тем не менее его философствование предусматривает определенное видение этой проблемы. До начала философствования необходимо выяснить, что значит быть и не быть, как возможно бытие, в каких формах оно присутствует. Вся истории философии есть исторические онтологии, т.е. учения о бытие. Впервые проблему бытия поставили элеаты (сер. 1 тысячелетия до н.э.). Для них 1) бытие познается только в мышлении; 2) бытие тождественно мышлению.

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

13. Истина всегда субъективна. Для каждого человека существует своя правда, которая ему приятна, которую он может понять, и которая близка его мировоззрению.

14. Одним из аспектов исследования философских основ науки является анализ основных понятий соответствующей дисциплины.  
Ведь в понятийном аппарате, прежде всего, отражается специфика предметной области, которая изучается средствами данной науки. Философия располагает средствами, позволяющими выявлять специфические особенности объектов, "схватываемых" научными понятиями, давать характеристику способа, которым в этих понятиях фиксируются определения отражаемых объектов, исследовать содержание и форму понятия, его познавательные функции, методологическое значение и мировоззренческую роль.

15. Маркс и Энгельс исходят из идеи необходимости освобождения человека труда (занятого в сфере материального производства), а через него освобождения каждого человека от эксплуатации, угнетения, господства и принуждения, от всех форм дискриминации и отчуждения во имя всестороннего и гармоничного развития человека как свободного и творческого существа. Особое внимание Маркс уделяет преодолению общественного разделения труда, калечащего человека. Бесклассовое общество будущего, по Марксу, провозгласит в качестве высших целей своего существования принципы «положительного гуманизма».

Другими словами, Маркс стремится к тому, чтобы дать социально-философское обоснование определенному типу общественной практики.

16. 1-я фаза. "Первобытные общества" (малые общины, большие общины, союзы общин с общим языком и нормативным режимом). Диагностические признаки: социальная структура почти полностью определяется половозрастными группами, нет самостоятельной устойчивой властной иерархии.

2-я фаза. "Варварские общества" (простые вождества-чифдомы, сложные вождества). Диагностические признаки: есть устойчивая властная иерахия, автономная от половозрастных различий, но она еще неотделима от отношений родства.

3-я фаза. "Общества Ранней  Древности" (номы, полисы, ранние  деспотии, ранние кочевые империи). Диагностические признаки: есть государственность как система формальных должностных позиций.

4-я фаза. "Общества Зрелой  Древности и Средневековья" (империи, княжества-королевства, магнатства, средневековые  и капиталистические города-государства). Диагностические признаки: есть способы систематического перераспредления благ на больших территориях.

5-я фаза. "Нововременные общества" (абсолютизм, ранний и классический  капитализм, классический социализм, фашизм, различные типы постколониальных обществ). Диагностические признаки: есть единая сквозная система власти (включая армию, полицию, суды, местную администрацию), финансов, массовой коммуникации, образования на всей или большей части территории, занимаемой обществом; есть большие производственные организации с глубоким разделением труда и интеграцией между собой.

6 фаза. Сензитивные общества ("развитой" капитализм с либеральной и  корпоративно-государственной версиями, рыночный социализм). Диагностический  признак: есть эффективные специализированные системы выявления и ненасильственного урегулирования внутренних социальных противоречий, диагностирования внешних вызовов и выработки комплексных ответных стратегий.

17. Проявление нецивилизованности – является источником общественного регресса и разрушения социокультурных личностных и общественных устоев жизни и развития людей, всей мировой цивилизации. Диалектика нецивилизованности любых субъектов выражает основное противоречие цивилизационного регресса.

18. Понятие ценности обнаруживает свою значимость при анализе структуры человеческой деятельности, которая невозможна без ориентации в окружающем мире, без сознательного выбора, предшествующего принятию решений, что, в свою очередь, предполагает оценку окружающих предметов и явлений. Ценности выступают как ключевые жизненные ориентиры, как важный механизм нравственной регуляции личности, служат фундаментом мотивации всех видов действий и выступают как глубинные регуляторы, помогающие осуществить выбор поведения в жизненно важных ситуациях и тем самым предстают как социально значимые индикаторы качества жизни.

 

Литература

 

1. Большаков А.В., Грехнев В.С., Добрынина В.И. Основы философских знаний. М. Общество “Знание” России, 1997.

2. Философия: теория и методология: Учебное пособие под ред. М., Галкина, МЭСИ, 1991.

3. Философское понимание мира: Учебное пособие под ред. В.В. Терентьева,  МИИТ, 1994.

4. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений, 2 том. П/р Фролова И.Т.-М., 1989 г.

5. Мир философии. Книга для чтения, 1 часть.-М., 1991 г.

6. www.auditorium.ru

- -


Информация о работе Проблема бытия