Проблема познаваемости мира в философии. Субъект и объект познания. Практика и ее роль в познании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 11:18, реферат

Описание работы

Познание представляет собой активную деятельность людей, направленную на приобретение знаний. Знания – это результат познавательной деятельности, выраженный в идеальных образах (представлениях, понятиях, теориях) и закрепленный в знаках естественных или искусственных языков. Существуют различные виды познания: обыденное, основанное на повседневном опыте и здравом смысле, художественное,характеризующееся чувственно-образным отображением действительности, научное, основными чертами которого является системность и обоснованность, применение специально разработанных методов исследования. Можно выделить и другие виды познания и соответственно – знания. Каждый из них имеет свои особенности

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1.Проблема познаваемости мира в философии…………………………………..4
2.Субъект и объект познания……………………………………………………....7
3.Практика и ее роль в познании …………………………………….…………...11
Заключение…………………………………………………………………………13
Список литературы………………………………………………………………...14

Файлы: 1 файл

философия2.docx

— 14.82 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, практика с ее насущными  запросами есть одновременно цель познания. Знания, получаемые людьми, предназначены  для использования их в своей  жизни, в том числе и в быту. Но первостепенное значение они имеют  для промышленности, где создаются  вещи и товары, орудия труда. Например, без таблицы Д.И. Менделеева и  содержащихся в ней сведений трудно представить себе современную химическую промышленность. Телевидение и радио, столь нужные для нас, были созданы во многом благодаря физике и другим наукам. Если же знания не востребуются на практике, то их социальная ценность может быть утеряна. Следовательно, практика представляет собой гигантскую сферу систематического применения знаний.

В-третьих, практика есть критерий истины (критерий – показатель, мерило) человеческих знаний и представлений. Она выступает  как важнейший способ проверки на точность научных гипотез и теорий (например, предположение о наличии  жизни на других планетах Солнечной  системы). Однако следует иметь в  виду, что этот критерий не универсален, то есть не является единственным критерием  истины. Ведь далеко не все идеи и  предположения о мире можно проверить  практически. Поэтому, кроме практики, наука для обоснования достоверности  знаний прибегает и к другим способам, например к логическим доказательствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Как уже было показано выше, в истории  философии процесс познания рассматривался по схеме «объект – субъект». С учетом же очевидной и весьма активной роли практики этот процесс точнее было бы рассматривать таким образом: «субъект – практика – объект». Все компоненты этой триады взаимосвязаны и находятся в динамике. Поэтому краткая формула познания может быть изложена в таком виде: «Развивающееся познание активно отражает развивающийся мир».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

А.Горбачев, В.Г. Основы философии: курс лекций: учебное пособие / В.Г. Горбачев.– 2-е изд., перераб. и доп.– Брянск: Курсив, 2000.– С. 130-132.

Б.Философия. Часть II. Основные проблемы философии / Под ред. В.И. Кириллова. – М.: Юристъ, 1997. – С. 52-58.

В.Философия: учебн. пособ. для высш. учебн. завед. – (2-е изд., перераб. и доп.) – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – С.130-133.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблема познаваемости мира в философии. Субъект и объект познания. Практика и ее роль в познании