Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 11:18, реферат
Познание представляет собой активную деятельность людей, направленную на приобретение знаний. Знания – это результат познавательной деятельности, выраженный в идеальных образах (представлениях, понятиях, теориях) и закрепленный в знаках естественных или искусственных языков. Существуют различные виды познания: обыденное, основанное на повседневном опыте и здравом смысле, художественное,характеризующееся чувственно-образным отображением действительности, научное, основными чертами которого является системность и обоснованность, применение специально разработанных методов исследования. Можно выделить и другие виды познания и соответственно – знания. Каждый из них имеет свои особенности
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Проблема познаваемости мира в философии…………………………………..4
2.Субъект и объект познания……………………………………………………....7
3.Практика и ее роль в познании …………………………………….…………...11
Заключение…………………………………………………………………………13
Список литературы………………………………………………………………...14
Во-вторых, практика с ее насущными запросами есть одновременно цель познания. Знания, получаемые людьми, предназначены для использования их в своей жизни, в том числе и в быту. Но первостепенное значение они имеют для промышленности, где создаются вещи и товары, орудия труда. Например, без таблицы Д.И. Менделеева и содержащихся в ней сведений трудно представить себе современную химическую промышленность. Телевидение и радио, столь нужные для нас, были созданы во многом благодаря физике и другим наукам. Если же знания не востребуются на практике, то их социальная ценность может быть утеряна. Следовательно, практика представляет собой гигантскую сферу систематического применения знаний.
В-третьих, практика есть критерий истины
(критерий – показатель, мерило) человеческих
знаний и представлений. Она выступает
как важнейший способ проверки на
точность научных гипотез и теорий
(например, предположение о наличии
жизни на других планетах Солнечной
системы). Однако следует иметь в
виду, что этот критерий не универсален,
то есть не является единственным критерием
истины. Ведь далеко не все идеи и
предположения о мире можно проверить
практически. Поэтому, кроме практики,
наука для обоснования
Заключение.
Как уже было показано выше, в истории философии процесс познания рассматривался по схеме «объект – субъект». С учетом же очевидной и весьма активной роли практики этот процесс точнее было бы рассматривать таким образом: «субъект – практика – объект». Все компоненты этой триады взаимосвязаны и находятся в динамике. Поэтому краткая формула познания может быть изложена в таком виде: «Развивающееся познание активно отражает развивающийся мир».
Список литературы
А.Горбачев, В.Г. Основы философии: курс лекций: учебное пособие / В.Г. Горбачев.– 2-е изд., перераб. и доп.– Брянск: Курсив, 2000.– С. 130-132.
Б.Философия. Часть II. Основные проблемы философии / Под ред. В.И. Кириллова. – М.: Юристъ, 1997. – С. 52-58.
В.Философия: учебн. пособ. для высш. учебн. завед. – (2-е изд., перераб. и доп.) – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – С.130-133.