Проблема сознания в философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:48, реферат

Описание работы

Сознание является специфическим свойством человека, его родовым признаком, который выделяет человека из царства животного мира. Сознание есть свойство социальное, возникает в процессе долгой эволюции и возникновения человека современного типа. Важнейшим философским вопросом всегда был и остается вопрос об отношении сознания человека к его бытию, о включенности человека, обладающего сознанием, в мир, о тех возможностях, которые предоставляет человеку сознание, и о той ответственности, которую налагает сознание на человека.

Содержание работы

Введение
1. Проблема сознания и основные подходы к ее философскому анализу
2. Проблема генезиса сознания
3. Сущность, основные характеристики и структура сознания
4. Сознание и язык
5. Сознание и мышление
6. Сознание и самосознание
7. Проблема сознания и мозга, искусственный интеллект
8.Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Проблема сознания.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Можно выделить два основных направления  развития философии искусственного интеллекта. Во-первых, достаточно позитивно была воспринята идея возможности компьютерной имитации человеческой психики, после чего были приняты попытки использования этой идеи для переосмысления традиционной проблематики философии сознания, философии интеллекта, а также психофизической проблемы. Во-вторых, многие ученые попытались осмыслить проблематику искусственного интеллекта с позиций философии сознания. Именно представители этого направления впервые выразили сомнение в принципиальной разрешимости проблемы создания искусственного интеллекта и попытались выяснить, чем человеческий интеллект может принципиально отличаться от любых его возможных компьютерных имитаций.

И все же: можно ли создать машину, которая мыслила бы как человек  – то есть обладающую искусственным  интеллектом? Компьютер уже моделирует такие процессы, как обучение, абстрагирование, обобщение. По мнению большинства ученых, теоретически можно моделировать любые функции мозга. Вопрос в том осуществимо ли это практически (это, видимо, вопрос времени) и нужно ли вообще такое моделирование, не берем ли мы на себя несвойственные нам функции создания разума (а это уже вопрос научной этики, как и, к примеру, клонирование человека).

Чтобы создать машину, функционирующую  как мозг, необходимо создать вещество, обладающее свойствами или подобное высокоорганизованной белковой материи, каковое образует мозг. Действительно, такая машина будет функционировать "как мозг", но именно функционировать, а не мыслить. Чтобы мыслить материя должна существовать не только в экономической, но и в социальной форме.

Многие споры вокруг проблемы "кибернетика  и мышление" имеют эмоциональную  подоплеку. Признание возможности  искусственного разума представляется чем-то унижающим человеческое достоинство. Однако нельзя смешивать вопросы возможности искусственного разума с вопросом о развитии и совершенствовании человеческого разума. Разумеется, искусственный разум может быть использован в негодных целях, однако это проблема не научная, а скорее морально-этическая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проблема сознания в философии  очень обширная тема, требующая глубинного изучения её аспектов. В данной работе я попыталась обозначить и раскрыть основную проблематику изучения сознания в философии. Таким образом, изучив сознание, его основные характеристики, а так же его место и роли в философии, можно сделать вывод о том, что сознание – это одна из тех особенностей человека, которые определяют его специфическое положение в мире, его особый онтологический статус.

Несмотря на огромные усилия, затраченные  философией и другими науками, проблема человеческого сознания (индивидуального  и общественного) далека от своего решения. Много неясного таят в себе механизмы, функции, состояния, структура и свойства сознания, его взаимоотношения с деятельностью и личностью индивида, пути его формирования и развития, связи с бытием.

Развитие форм человеческой жизнедеятельности, прогресс культуры и науки постоянно усложняют и изменяют конкретные формы отношения сознания и бытия и ставят множество проблем перед философской мыслью.

Важнейшим философским вопросом всегда был и остается вопрос об отношении  сознания человека к его бытию, о включенности человека, обладающего сознанием, в мир, о тех возможностях, которые предоставляет человеку сознание, и о той ответственности, которую налагает сознание на человека. Формируются новые философские и естественнонаучные представления о сознании человека, связанные с экзистенциональными, феноменологическими и космическими его измерениями, уникальными и пока еще не всегда приоткрытыми тайнами человеческого бытия.

Сознание, деятельность и личность индивида представляют собой весьма противоречивое, развивающееся и не очень легко дифференцируемое единство. Но при этом сознание выступает в качестве связки, опосредствующего звена между деятельностью и личностью.

Действенное и действующее сознание является очень важным положительным фактором развития общества и его институтов. В основе такого сознания должны лежать мысли о смысле человеческого бытия, о подлинно человеческих ценностях. Когда этого нет, то сознание остается узким, ограниченным, неразвитым, несовершенным.

Сознание выступает, таким образом, как ключевое, исходное философское понятие для анализа всех форм проявления духовной и душевной жизни человека в их единстве и целостности, а также способов контроля и регуляции его взаимоотношений с действительностью, управления этими взаимоотношениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Караваев Э.Ф. «Философия» - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 520с..

2. Миронов В.В. Философия.: учебник для вузов.- М.: Норма, 2008. – 928с.

3. Яскевич Я.С. Философия и методология науки. Вопросы и ответы. – Мн.: БГЭУ, 2007. – 623 с.

4. http://revolution.allbest.ru/philosophy/00063154_2.html.

5. Зотова А.Ф. ,В.В. Миронова 6-е изд.- Философия учебник, 2008. -654с.

6. Фролов И.Т. Проблема сознания «Введение в философию» Учебное пособие для высших учебных заведений. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003. - 623 с.

.


Информация о работе Проблема сознания в философии