Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 15:08, контрольная работа
Термин «бытие» взят из повседневного греческого языка, в котором слова «быть», «существовать», «присутствовать» близкие по значению, но, но начиная с античности, философы использовали его для обозначения не просто существования, а того, что гарантирует существования человека и мира и это широкое значение слова «бытие». Признаком существования наделены предметы, процессы, свойства, отношения; при этом предметы могут обладать как актуальным бытием, так и потенциальным (находиться в «возможности»). Того или иного события нет в реальности, но оно может возникнуть, как к примеру, злаковое растение из семени. Возможности так же, как актуальной действительности, присущ признак существования.
Введение: понятие бытия, основные формы бытия.
Самоорганизация бытия.
Пространство, время движения, как формы бытия.
Заключение.
Литература.
Содержание:
Термин «бытие» взят из повседневного греческого языка, в котором слова «быть», «существовать», «присутствовать» близкие по значению, но, но начиная с античности, философы использовали его для обозначения не просто существования, а того, что гарантирует существования человека и мира и это широкое значение слова «бытие». Признаком существования наделены предметы, процессы, свойства, отношения; при этом предметы могут обладать как актуальным бытием, так и потенциальным (находиться в «возможности»). Того или иного события нет в реальности, но оно может возникнуть, как к примеру, злаковое растение из семени. Возможности так же, как актуальной действительности, присущ признак существования. Это признак «быть» (существовать) относиться к ценностям, к ценным отношениям хотя это и не есть «предмет» сам по себе. Ценности важная бытия, итак имеются следующие формы бытия: актуальное предметное бытие, потенциальное бытие и ценностное бытие. Все они базируются на предметном (вещественно - субстратном) бытие. Помимо этого, имеется бытие, производственное от вещественно – субстратного бытия. Это идеальное бытие, мир психического и духовного и, мир духовно социо – культурного. В данном случае «идеальное» соотносимо с «материальным». В узком своем значении термин «бытие» часто совпадает с «материей». Философы говорят о «бытие» как определяющем «сознание»; «сознание» порождено «бытием» и отражает «бытие».
Формы бытия выделяют по атрибутам материи:
а) пространство и время – «пространственное бытие» и «временное бытие»,
б) по формам движения материи – физическое, биологическое бытие,
в) по структурным организациям материи – молекулярное, популяционное
бытие
Имеются и более конкретные формы бытия (их иногда называют виды).
Важной формой бытия является «общественное бытие», под которым понимают чаще всего способ производства. Общественное бытие, в конечном счете, обуславливает общественное сознание, т.е. различные способы духовного освоения действительности: мораль, искусство, науку, религию, философию.
Учением о бытие вообще является онтология; онтология как понятие нередко означало систему всеобщих определений бытия.
В современной западноевропейской философии распространено понятие «новая онтология», под которой понимается система всеобщих понятий бытия, постигаемых с помощью сверхчувственной и сверхрациональной интуиции .
Впервые онтология как учение о бытии обосабливается в философии эматов, противопоставляющих бытие небытию. Само понятие бытия развивалось Платоном, Аристотелем и др. философами.
Философские проблемы бытия изучает специальная философская дисциплина - Онтология, учение о бытие, сущем, формах, его самоорганизации, принципах, структуре и фундаментальных принципах. В XX веке делается важный поворот к утверждению онтологии как центральной части философии и, в частности, к анализу человеческого бытия. Вопрос о том, что такое бытие и как оно может быть постигнуто, ставиться в работах таких крупных современных философах как Ф. Брентано, М. Хайдеггер и др.
2.Самоорганизация бытия.
В основе представлений о
Различие 2-х субстанций: духовной и телесной, что с логической точки зрения неправомерно, формировало установку дуализма (дуализм - двойственность). Когда мышление и протяженность рассматриваются как две субстанции , трудно понять и объяснить, как синхронизируются в своих действиях, «душа» и «тело» и как вообще «тело» способно стать мыслящим.
Проблемы, связанные с
обсуждением содержательного
В современной научной философии онтологическое наполнение категории субстанции связывается с универсальными процессами взаимодействия, потому что именно взаимодействие выступает финальной причиной образования мироздания. К теоретическим характеристикам субстанции можно отнести: самодетерминацию (определяет самое себя), несотворима и неизнечтожима;
- целостность, универсальность обозначает подлинную, устойчивую и постоянную, абсолютную, ни от чего независимую первооснову;
- каузальность включает в себя всеобщую причинную обусловленность всех явлений;
-монистичность предполагает единую первооснову;
-целостность указывает на единство сущности и существования.
Исследовать вещи в аспекте их субстанциональности – значит раскрывать их существование с точки зрения внутренних причин и взаимодействий, понимать причинную обусловленность. Конкретизация онтологического наполнения универсума нацеливает на поиск новых видов взаимодействий, обусловливающих все изменения, а так же построение единой физической теории поля. Субстанция на уровне своих многообразных проявлений, к числу которых сегодня относят и энергоинформационные, должна быть понятна как самоорганизующееся бытие, взятое в аспекте всех его изменений, со всем присущим ему эволюционным потенциалом.
В процессе самоорганизации бытия особое значение принадлежит общественному бытию, понимаемому как онтология социальной жизни, как многообразие отношений, в которые люди вступают в процессе производства, распределения, обмена и потребления. Общественное бытие возникает вместе со становлением человеческого общества. Основу общественного бытия составляет социально производственная, коллективная деятельность людей. По структуре общественное бытие представлено реалиями повседневности, практикой и многообразными отношениями между людьми. Деятельность и практика оказываются главными система образующими составляющими общественного бытия. В центре находиться такая субстанция, как труд. Все коллизии человеческого существования, так или иначе, концентрируются вокруг организации, осуществления и последствий труда. Идея первичности материального производства в жизни общества отличает материалистическое понимание истории от идеалистического.
Общественное бытие, представляя онтологию необратимого исторического процесса, имеет конкурентно-исторический характер и признано животрепещущими проблемами современности. Именно, поэтому общественное бытие должно быть понято в единстве его предметности и процессуальности, не только как результат жизнедеятельности индивидов, но и как конкретно- исторический, уникальный процесс организации бытия. Социальное бытие - это процесс общественных изменений, которые осуществляются как объективно всеобщие, однако включают в себя черты специфически особенного.
Самоорганизация бытия
может проходить в
3.Пространство, время, движение, как формы бытия.
Важнейшими формами бытия являются пространство, время, движение: обсуждение вопроса о сущности пространства и времени в истории философии распадалось на три группы проблем:
Вопрос о познавательном статусе категории пространства и времени нашелся по разному. Одни философы считают пространство и время объективными характеристиками бытия, другие – чисто субъективными понятиями, характеризующими наш способ восприятия мира. Были философы, которые, признавая объективность пространства, признавали чисто субъективный статус категории времени, и наоборот. Но пространство и время являются столь же объективными характеристиками бытия, как его материальность и движение.
В истории философии две точки зрения об отношении пространства и времени к материи. Первую из них можно условно назвать субстанциальной концепции. В ней пространство и время трактовали как самостоятельные сущности, существующие на ряду с материей и независимо от нее. Соответственно отношение между пространством, временем и материей представлялось как отношение между двумя видами самостоятельных субстанций. Это вело к выводу независимости свойств пространства и времени от характера протекающих в них материальных процессов.
Вторую концепцию можно
Какой же из этих концепций отдать предпочтение? С точки зрения признания объективности пространства и времени обе эти концепции равноценны. Если говорить об их естественнонаучной обоснованности, то в XVII-XIX веках явное преимущество было на стороне субстанциальной концепции; именно она лежала в основе ньютоновской механики, принимавшейся в то время за образец точной науки. В электродинамике в пользу существования абсолютного пространства свидетельствовала гипотеза светоносного эфира , который заполняет абсолютное пространство и является носителем электромагнитных волн. Наконец, сильнейшим свидетельством в пользу субстанциальной концепции пространства был факт единственности эвклидовой геометрии. Хотя еще в 30-х годах XIXв. Лобачевским была открыта неэвклидова геометрия, до открытия общей теории относительности, неэвклидовы геометрии рассматривалась как воображаемые математические конструкции, и им не приписывалось реального физического смысла.
Пространство и время
В начале XXв. Была создана теория относительности, которая заставила пересмотреть традиционные воззрения на пространство и время и отказаться от субстанциальной концепции. Теорию относительности можно рассматривать как концепцию, нацеленную на раскрытие диалектических связей в природе. Теория относительности включает в себя две генетически связанные теории: специальную теорию относительности, основные идей которой были сформулированы А. Эйнштейном в 1905 г., и общую теорию относительности, работу над которой А. Эйнштейн закончил в 1916г.
Общие свойства, характеризующие пространство и время , вытекают из их характеристики как основных, коренных форм существования материи. К свойствам пространства относятся протяженность, однородность и изотропность, трехмерность. Время обычно характеризуется такими свойствами, как длительность, одномерность, необратимость, однородность.
Что касается таких свойств, как длительность времени и протяженности пространства, то их трудно называть свойствами, поскольку они совпадают с самой сущностью пространства и времени. Ведь протяженность и проявляется в способности тел существовать одно подле другого, а длительность в способности существовать одно после другого, что и выражает сущность пространства и времени как форм существования материи.
Информация о работе Пространство, время движения, как формы бытия