Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:47, реферат
Психоанализ – понятие, введенное Зигмундом Фрейдом (1856–1939) для обозначения нового метода изучения и лечения психических расстройств.
Зигмунд Фрейд австрийский невролог, основатель психоаналитической школы, о которой она начал упоминать с 1896 года. В 1897 он начал проводить самонаблюдения, вел дневники и записывал туда результаты. Вскоре появились его книги «Толкование сновидений» и «Психопатология обыденной жизни
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Психоанализ З.Фрейда…………………………………………4
1.1.Истоки психоанализа…………………………………………………………
1.2.Теория психоанализа……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………
Фрейд приводит образное сравнение для лучшего понимания сути того способа разрешения внутренних конфликтов, который характеризуется "бегством в болезнь". Представим себе, что по узкой тропинке, проложенной на крутом склоне скалы, едет на осле человек. Неожиданно на повороте появляется лев. Положение безвыходное: тропинка настолько узкая, а лев столь близко, что повернуть назад и убежать уже невозможно. Человек считает себя обреченным на неминуемую гибель. Ему не остается ничего другого, как пассивно ожидать своей смерти или, собравшись с силами, вступить в схватку со львом, хотя шансы на выживание ничтожны. Иначе ведет себя осел. Столкнувшись с опасностью, он вместе с сидящим на нем человеком бросается в пропасть. Лев остается, что называется, с носом. Но и для человека исход оказывается губительным, так как он даже не успевает вступить в борьбу за свою жизнь.
Приводя это сравнение, Фрейд подчеркивает, что помощь, оказываемая неврозом, дает ничуть не лучшие результаты для человека, чем попытки осла избежать гибели от разъяренного льва. Так что подобное разрешение внутриличностных конфликтов нельзя признать эффективным.
В теории психоанализ нацелен на выявление смысла и значения бессознательного в жизни человека, на понимание как функционирует человеческая психика.
Этому способствуют различные психоаналитические предположения, гипотезы, идеи, согласно которым: в психике нет ничего случайного; ранние стадии психосексуального развития ребенка заметно сказываются на мышлении и поведении взрослого человека; события первых лет имеют первостепенное значение для всей дальнейшей жизни; эдипов комплекс является не только ядром неврозов, но и источником возникновения нравственности, морали, религии, общества, культуры; психический аппарат состоит из трех сфер или областей – бессознательного Оно (включающего в себя все то, что наследуется, присутствует при рождении и заложено в конституции, то есть прежде всего влечения и инстинкты, берущие свое начало в соматической структуре и находящие свое психическое проявления в неосознаваемых формах), сознательного Я (наделенного функцией самосохранения и контроля над требованиями Оно, стремящегося к избежанию неудовольствия и получению удовольствия) и гиперморального Сверх-Я, олицетворяющего собой авторитет родителей, социальные идеалы, совесть; основополагающие влечения человека – влечение к жизни (Эрос) и влечение к смерти, включающее в себя инстинкт разрушения; мышление и поведение человека осуществляется под воздействием различных психических механизмов и процессов, среди которых наиболее значимыми представляются такие, как вытеснение, подавление, регрессия, проекция, интроекция, идентификация, сублимация и некоторые другие.
В клинической практике психоанализ направлен на устранение неврозов, включающее в себя осознание пациентом бессознательных влечений и желаний с целью понимания и последующего сознательного разрешения психических конфликтов, что предполагает терпеливую работу аналитика по выявлению различных видов подавления, вытеснения, сопротивления, переноса, «потребности быть больным и страдающим», возникающих как в повседневной жизни анализируемого, так и в процессе психоаналитической терапии. Используя различные аналогии, З. Фрейд сравнивал психоаналитическую терапевтическую работу с работой химика (химический анализ), археолога (раскопки древних слоев), вмешательством хирурга, воздействием ортопеда или влиянием воспитателя.
В понимании З. Фрейда в
своей терапевтической
В традиционных философских
и психологических учениях
"Принцип удовольствия"
- программа психических
Заключение
На этом можно закончить
рассмотрение вопросов психоаналитической
теории. Узнав, как появился и развивался
психоанализ, как рассматривается
З. Фрейдом структура личности и
связи между элементами, как оцениваются
фрейдистами социокультурные
Список используемых источников
1.З. Фрейд О психоанализе. Пять лекций. Методика и техника психоанализа
2. "Я" и "Оно". В двух томах. Том 1
3. Лосев А. Ф. Философия / А. Ф. Лосев. – М., 1991. – 525 с.