Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:36, контрольная работа
Одной из характерных особенностей современной мировой ситуации является активизация религий. Этот вывод, который в свое время сделали социологи, сегодня, думаю, ни у кого уже не вызывает серьезных возражений. Другое дело, что эта активизация религии (иногда говорят о «возродившейся религии») происходит в разных формах в зависимости от специфики самой религии и региона ее распространения. Активизация религии, в частности, проявляется в ее возрастающем участии в общественной жизни, в том числе и в политике. Носители и выразители религиозного сознания становятся участниками публичной дискуссии и политического процесса, что не было характерно для еще совсем недавнего прошлого, если иметь в виду европейское культурное пространство. Эта тенденция требует обратить самое пристальное внимание на внутреннюю логику религиозного сознания, религиозного представления как такового.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Религиозная картина мира…………………………………………………4
§ 1. Понятие «картина мира». ………………………………………………………4
§ 2. Религиозная картина мира……………………………………………………...5
Глава II.Основные особенности современной религиозной картины миры…….7
Заключение………………………………………………………………………….12
Список использованной литератур
Каждая из рассмотренных картин мира выстраивается (описывается) с
помощью своего категориального аппарата. Так, терминология естественно
научного отображения действительности не подходит для описания ее с точки зрения религии. Повседневная речь, хотя и включается в любые описания, тем не менее, приобретает специфику при использовании ее в
естественных науках, философии или богословии. Ракурс конструируемой
модели мира требует соответствующего понятийного аппарата, а также совокупности суждений, при помощи которых она может быть описана и доступна для многих людей.
Заключение.
Любое понимание человека предполагает некое мировоззрение, или ответ на вопрос о том, что представляет из себя мир, в котором живет человек, и, соответственно, что составляет его собственный "жизненный мир". Вспоминая небезызвестные лозунги, что после "смерти Бога" (Ницше) и последовавшей за нею "смерти человека" (М. Фуко) наступает историческое время публичного "воскресения Бога" и, соответственно, религиозного понимания человека. В поиске своей идентичности не просто в сообществе индивидов, а в предельно "индивидуализированном обществе" человек нередко обращается именно к религии. Ему бывает недостаточно той уникальности, которая предполагается концепцией прав человека: он хочет услышать зов и призыв Бога и готов найти свое место в системе координат, предоставляемых религиозной традицией. Поэтому возникает острая необходимость понять внутреннюю логику религиозных традиций.
2. Данильян О.Г., Тараненко В.М. / Философия: учебник. - М:ООО "Издательство "Эксмо",2008