Религия и её роль в обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 18:49, контрольная работа

Описание работы

Что неизбежно приводит к социально-политической нестабильности в обществе. В советские времена в условиях централизованного управления экономикой, органы государственного регулирования переводили инфляцию в подавленное состояние, и это позволяло гарантировать трудящимся минимум материальных благ и приемлемый уровень жизни. Тогда эти проблемы с инфляцией интересовали только специалистов-экономистов. Сейчас же этими вопросами стали интересоваться и различные круги общества. Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов инфляции и мер практической реализации антиинфляционной политики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..………3
1.Сущность, причины и механизмы инфляции………………………..….4
1.1 Сущность инфляции…………………………………………………..……..4
1.2 Причины инфляции…………………………………………………..………5
1.3 Виды и механизмы инфляции…………………………………………..….6
1.4 Социально-экономические последствия инфляции…………………..…..18
2. Стратегия и тактика антиинфляционного регулирования………....12
2.1 Виды антиинфляционной политики……………………………………….12
2.2 Антиинфляционная стратегия………………………………………….…..17
2.3 Антиинфляционная тактика…………………………………………….….19
3.Антиинфляционная политика России на современном этапе………..22
Заключение……………………………………………………………………27
Список используемых источников …………………………………………….29

Файлы: 1 файл

makro na otpravky.docx

— 52.13 Кб (Скачать файл)

Национальная антиинфляционная стратегия должна быть построена  так, чтобы свести к минимуму воздействие  на экономику со стороны внешних  инфляционных импульсов. Особенно это  связано с перемещением через  границы краткосрочных капиталов, что отражается в сальдо платежного баланса. Таковы основные черты антиинфляционной стратегии, результаты которой экономика  почувствует попрошествии длительного периода времени.

2.3 Антиинфляционная тактика

Когда инфляционная обстановка нетерпима, требуется мобилизовать тактический, быстродействующий потенциал  антиинфляционного  регулирования. Эти методы не рассчитаны на устранение причин инфляции, они  носят чрезвычайный характер и направлены на ослабление инфляции. Резервы краткосрочного регулирования не безграничны и  не могут заменить антиинфляционную стратегию.

Антиинфляционная тактика  даст максимальный результат, воздействуя  на инфляционный разрыв между спросом  и предложением, если она поможет  увеличить предложение без соответствующего повышения спроса, либо будет способствовать снижению текущего спроса без соответствующего падения предложения. Любые другие противоинфляционные мероприятия  принесут меньший эффект.

 

Краткосрочные резервы  роста предложения:

 

1. Государственная поддержка повышения товарности экономики. Имеется в виду льготное налогообложение предприятий, продающие побочные продукты производства и услуг, банков, обрабатывающих коммерческую информацию и торгующих ею, и т.п. такая деятельность не требует значительных дополнительных затрат, в том числе на заработную плату, но способствует приросту предложения товаров и помогает временному выправлению инфляционных перекосов. Однако уровень товарности экономики можно повышать лишь до определенного предела.

2. Поддержка формирования новых рынков, особенно в тех секторах экономики, где совершается переход от натурального к товарному производству.

3. Разумно организованная  приватизация государственной собственности  несет в себе антиинфляционный  заряд. Она ведет кувеличения  государственных доходов ослаблению  напряжения в расходной части  бюджета, что способствует преодолению  дефицита. Более того, эта форма  разгосударствления дает эффект прямого действия: проявление на рынке акций приватизируемых предприятий отвлекает часть инфляционного спроса.

4.  Действенными средствами  краткосрочной  антиинфляционной  политики могут  стать массированный  потребительский импорт и частичная  реализация государственных стратегических  запасов. В странах с нерыночной  экономикой возможен и такой  антиинфляционный резерв, как продажа  населению части накопленных  предприятиями материальных ресурсов  производственного назначения.

 

Краткосрочные резервы  снижения текущего спроса.

Повышение ставки процента по вкладам, если правительство намерено повлиять на поведение владельцев денежного  дохода, побудить их к увеличению сбережений за счет текущего спроса. Процент по вкладам должен быть не меньше суммы  текущего роста цен и уровня адаптивных инфляционных ожиданий. В противном  случае едва ли удастся привлечь сбережения, ибо вкладчики, передавая свои деньги банку, вправе рассчитывать, что не понесут потерь. Однако возможности  такого антиинфляционного маневра  небеспредельные, так как повышение  процента по вкладам чревато удорожанием  кредита, что может отрицательно сказаться на размерах инвестиций.

Для понижения уровня ликвидности  сбережений практикуется повышение  нормы процента по срочным вкладам  и иные приемы, рассчитанные на то, чтобы  подольше удержать депозиты в банковской системе. Иногда вводится временное  замораживание вкладов до востребования.

Денежная реформа конфискационного типа нацелена на экспроприацию части  принадлежащих населению доходов  и снижение текущего спроса. Подобный радикальный вариант не имеет отношения к причинам и механизмам инфляции и способен лишь на короткое время уменьшить величину инфляционного разрыва. Конфискационные денежные реформы осуществляются редко, как правило, после войн и других социально-политических катаклизмов.

 

3.Антиинфляционная политика России на современном этапе

Антиинфляционная политика России в 2010 году проводилась неравномерными методами, несмотря на попытку удержания  инфляции в заданных рамках, руководство  нашей страны ведет финансирование несколько высоко затратных проектов.

По мнению ведущих российских специалистов, российскую экономику  в ближайшее время ожидает  период стагнации, если цены на нефть  сохранятся на нынешнем уровне, то в  ближайшие несколько лет экономика  России будет расти очень медленными темпами, что вызовет недовольство большинства россиян.

Фактически, антиинфляционная политика России в 2010 году не разработана, так как государственные органы борются за определенные показатели, а не стараются обуздать инфляцию. По прогнозам правительства, инфляция в нашей стране в ближайшие  несколько лет не должна превышать 5 - 7 процентов, но данные пределы не удастся достигнуть по целому ряду причин.

Одной из основных причин является рост цен на продовольственные товары, который вызван, в том числе, и  засухой на территории нашей страны.

Государство старается обуздать цены на рост целого ряда продовольственных  товаров, но сделать это не всегда удается (рис. 2.2). Кроме того, в результате экономического кризиса в конце 2008 - начале 2009 года российский рубль пережил довольно серьезную девальвацию, но в данный момент национальная валюта укрепилась, что также может привести к негативным последствиям.

Одной из антиинфляционных мер, которая была предпринята правительством России в 2010 году, стала некоторая  девальвация рубля, которая позволила  сделать российские товары конкурентоспособными, как на внутреннем, так и на внешнем  рынках.

Основными приемами антиинфляционной политики России в 2010 году были снижение ставки рефинансирования, снижение государственных  расходов, льготные банковские кредиты  предпринимателям, ограничение импорта  некоторых продовольственных товаров, а также государственное регулирование  цен на лекарства, продукты и услуги ЖКХ.

Сохранение высокой инфляции в 2010 году эксперты объясняют ростом бюджетных расходов, вливанием ликвидности, монополизмом, а также удорожанием  импорта из-за плавного ослабления рубля.

«Уже в 2011 году инфляция должна выйти на однозначные значения, а  к 2012 году - снизиться до 7%», - сообщается в опубликованных вчера Основных направлениях деятельности правительства  до 2012 года. Ранее власти неоднократно обещали снизить инфляцию до однозначного уровня уже в 2010 году. В частности, вице-премьер - министр финансов Алексей  Кудрин на прошлой неделе заявил, что  ориентируется на прогноз инфляции в 2010 году в 8%.

По действующему официальному прогнозу, который одобрен правительством в августе, инфляция в стране должна была снизиться до 5,5-7% в 2011 году, а  в 2012 году - до 5,5-6,8%. Теперь планы по достижению инфляции в 7% перенесены на два года - до 2012-го. Уточненный макроэкономический прогноз на 2009-2012 годы, в котором  будут учтены объявленные ориентиры, ведомства планируют согласовать  в декабре».

Антиинфляционная политика государства в 2011 году использует следующие  инструменты:

  • таргетирование инфляции (регулирование темпа прироста денежной массы в определенных пределах);
  • продажа зерна из интервенционного фонда (порядка 5,6 млн. т зерна, ежемесячный объем торгов будет составлять до 500 тыс. т зерна (из них 100 тыс. - фуражного), проводиться они будут до конца июня 2011 года);
  • ужесточение монетарной политики - повышение учетной ставки;
  • повышение с 1 февраля 2011г. нормативы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций перед юридическими лицами-нерезидентами в валюте РФ и в иностранной валюте - с 2,5 до 3,5%. С 25 марта размер обязательных резервов повысился с 4,5% до 5,5%, по обязательствам перед физлицами и иным обязательствам кредитных организаций в рублях и иностранной валюте - с 3,5% до 4%;
  • ужесточение антимонопольных мер (по завышению цен на лекарства, бензин и продукты);
  • регулирование (фиксация) цен на электроэнергию и бензин;
  • снижение импортных пошлин (на национальном уровне и уровне Таможенного союза) на ряд продовольственных товаров (сахар, гречку, зерно);
  • аимствование денежных средств на финансовом рынке - операции на открытом рынке (размещение евробондов РФ);
  • расширение валютного коридора (гибкость курсообразования);
  • прекращение экспорта бензина в мае и июне для стабилизации ситуации на внутреннем рынке. Экспортная пошлина на бензин с 1 мая 2011г. составит 408,3 долл./т, что на 34% больше по сравнению с изначально запланированной на май пошлиной и на 44% - по сравнению с действовавшей в апреле. В июне пошлина увеличилась до 415,8 долл.;
  • повышение ставки рефинансирования;
  • сокращение государственных расходов на оборону и МВД;
  • сокращение государственных инвестиций (оптимизация расходов на федеральные целевые программы, поддержку юрлицам и ипотечным программам).

 

В 2011 году подавление роста  потребительских цен планируется  достигать в основном за счет средств  денежно-кредитной политики. В первом квартале 2011 года благодаря административным мерам (фиксации цен) правительства  удалось замедлить темпы инфляции до 0,2-0,5% в месяц.

В России монетарный фактор на темпы инфляции почти не действует (вклад монетарного фактора на уровень инфляции находится в  пределах 5-6%). Удельный вес денежной массы, обслуживающей российскую экономику, по отношению к валовому внутреннему  продукту (ВВП) значительно ниже, чем  в любой другой стране с развитой рыночной экономикой.

Пути совершенствования  антиинфляционной политики в РФ:

1. снижение ставок таможенных пошлин;

2.изменения в налоговой политике (снижение страховых взносов в ПФ);

3.регулирование тарифов естественных монополий (в пределах инфляции предыдущего года). При инфляции ниже 7% стоит увеличивать тарифы на ту же величину, скорректированную на 1%-2% сверху. В противном случае основные отрасли будут терять инвестиционную привлекательность;

  • ужесточение контроля над ценами;
  • дотирование и возмещение расходов на ГСМ сельхозпроизводителей;
  • создание финансового фонда для регулирования ценовой ситуации на продовольственном рынке в стране (рост цен на зерно - существенный фактор риска повышения инфляции в России, поэтому ценовая ситуация на рынке зерна оказывает определяющее значение на ситуацию на продовольственном рынке в целом).;
  • в планах принятие закона "О торговле" (фиксирование цен на продукты, если цены растут более чем на 30% в течение 30 календарных дней.Закон также позволит принимать отдельные законы по установлению цен или предельных наценок на любые товары);
  • ужесточение антимонопольного законодательства (введение уголовной ответственности за сговоры, ограничивающие конкуренцию, так называемые картели);
  • для стабилизации цен на бензин и ГСМ предлагается согласование планов нефтяных компаний по ремонту НПЗ с профильными ведомствами; сезонное резервирование топлива; закрепление нормы по поставкам нефтепродуктов на внутренний рынок в лицензиях на месторождения с запасами от 5 млн. тонн нефти; выравнивание пошлин на сырую нефть и темные нефтепродукты.
  • введение социальной нормы потребления коммунальных ресурсов: в пределах этой нормы цены будут зафиксированы, превышение же нормы будет тарифицироваться по более высоким ценам.

 

Заключение

В настоящий момент под  инфляцией принято понимать процесс  обесценения денег, проявляющийся  в форме роста цен на товары и услуги, который не обусловлен повышением их качества.

Различают несколько форм и видов проявления инфляции:

  • административная - инфляция, порожденная «административно» управляемыми ценами; галопирующая - инфляция в виде скачкообразного роста цен;
  • гиперинфляция - инфляция с очень высоким темпом роста цен;
  • инфляция издержек, проявляющаяся в росте цен на ресурсы, факторы производства, вследствие чего растут издержки производства и обращения, а с ними и цены на выпускаемую продукцию;
  • импортируемая - инфляция, вызываемая воздействием внешних факторов, например чрезмерным притоком в страну иностранной валюты и повышением импортных цен.

Под монетарной инфляцией  следует понимать состояние превышения совокупной денежной массы над текущими производственными возможностями  хозяйственной системы страны, возникшее  в результате неконтролируемой эмиссии, что приводит к росту общего уровня цен. Инфляция, вызванная этим источником, начинается с роста цен на конечные продукты потребления, который постепенно распространяется на факторы производства, причем рост цен на последние не поспевает за ростом цен на первые. Инфляция немонетарного характера  заключается в нарушении производственных механизмов или принципов свободной  конкуренции.

Инфляция возникает в  тех случаях, когда денежное предложение  начинает превышать денежный спрос. Цены повышаются до тех пор, пока не восстанавливается соответствующий  баланс между спросом и предложением.

Итак, причиной возникновения  инфляции является чрезмерное увеличение денежной массы, которое чаще всего  возникает вследствие дефицита государственного бюджета или кредитования коммерческих банков из фондов Центрального банка. Рост денежной массы в свою очередь  влечет за собой рост цен, который  происходит примерно пропорционально  увеличению денежной эмиссии. И этот рост цен чреват разными последствиями  для разных групп населения в  зависимости от размеров их денежных ресурсов.

Кроме того, что инфляция является своего рода скрытым и зачастую произвольным налогом, она характеризуется  и другими серьезными издержками. При высокой инфляции люди стараются  сократить то количество денег в  рублях относительно объема своих расходов, которое они имели бы в своем  распоряжении в обычных условиях.

Выбор методов антиинфляционного  регулирования определяется видом  и уровнем самой инфляции.

При невысоком уровне роста  цен государственная политика антиинфляционного  регулирования направлена на предотвращение увеличения темпов инфляции, на поддержание  экономического роста, на сохранение существующих уровней доходов различных социальных групп.

Информация о работе Религия и её роль в обществе