Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 12:53, реферат
Философия выступает не просто как констатация сущего мира в том его виде, как он непосредственно предстоит человеку, а раскрывает глубинные слои бытия, открывает мир в его наиболее сущностных и фундаментальных свойствах и характеристиках. Философия стремится выявить полноту возможностей и тем самым обязанностей человека в этом мире.
Наименование Стр
Введение. Что такое философия. .................. 2
1. Общество как философское понятие.
..................
3
2.Что есть жизнь Общества.
.................. 6
3.Что есть Наука. Наука и необходимость постоянного совершенствования научных знаний, использования открытий в жизни Общества.
..................
6
Заключение. Новые технологии. Модернизация. Инновация.
..................
14
Список литературы .................. 20
Без сомнения, высшее мерило прогрессивности всех общественных явлений — человеческая личность. Исторический прогресс находит свое отражение в развитии и удовлетворении потребностей человека в научном, философском, эстетическом познании мира, в развитии и удовлетворении потребности жить по благородным нормам истинно человеческой морали — морали высокого уважения к себе и другим. Существенным мерилом исторического прогресса является возрастание свободы в ее разумном употреблении.
Прогресс в технике достаточно очевиден. Хотя... Вот крупноблочное строительство — вполне очевидно прогрессивнее дедовских методов. Но выясняется, что железобетон разрушается едва не в 50 лет (корродирует и лопается стальной прут), а старые каменные дома, сложенные вручную, практически вечны. Вывод неоднозначен.
Сегодня мы наблюдаем своеобразное торжество капитализма в планетарном масштабе. Ему удалось пока не подавить, но Стремление к современному уровню развития – вероятно, наиболее всеохватывающая и всепронизывающая черта современного мира. Большинство стран сегодня включены в этот процесс, осуществляя модернизацию или развивая собственные традиции в русле современности.
В своем развитии теория модернизации прошла условно три этапа: 50—60-е гг., 60—70-е гг. и 80-90-е гг.
В целом модернизация в 50—60-х гг. XX столетия представлялась как процесс развития в направлении от традиционного общества к современному. Большинство авторов теории модернизации исходили из идеи технологического детерминизма. Они считали, что в основе общественного развития лежит прогресс в экономике и технологии, ведущий к повышению жизненного уровня и решению социальных проблем (необходимо отметить, что в этот же период создавались теории индустриального общества, основанные на сходных допущениях; эти теории развивались в трудах У. Ростоу, Р. Арона, Д. Белла и др.). Благодаря научно-техническому прогрессу происходит «осовременивание» общества путем перехода от традиционных ценностей и общественных структур к современным, рациональным ценностям и структурам.
Наиболее развитой, «современной» страной представители теории модернизации считали США, за которыми выстраивались европейские страны. Однако отсталые страны также имели шанс достичь уровня «современности» передовых держав. Теория модернизации объясняла пути и способы решения этой задачи. Для этого выяснялось, насколько «отсталые» общества соответствуют «идеалу», выявлялись некоторые национальные особенности и намечались пути решения проблем.
В эволюции капитализма можно выделить три этапа модернизации. Первый этап приходится на период его становления (1750—1850). Капитализм в своем развитии опирался на этом этапе на первую промышленную революцию, которая, в свою очередь, была вызвана широким использованием пара как нового источника энергии. Паровая машина обеспечила победу капитализма над феодализмом.
Второй этап модернизации пришелся на период утверждения и расцвета капитализма в глобальном масштабе (1850— 1970). Он был порожден второй промышленной революцией, суть которой заключалась в открытии новых источников энергии. Двигатель внутреннего сгорания и электромотор обеспечили торжество индустриализма.
Третья модернизация началась недавно, с середины 1970-х гг., однако является самой глубокой и радикальной. Она в большей степени отличается от первых двух, нежели те друг от друга, так как опирается не на источник энергии, а на науку и ориентирована на решение нескольких задач, которые в конечном счете воплощают главную цель капитализма — максимизацию прибыли.
Наряду
с традиционными
Слово «инновация» является синонимом нововведения, или новшества.
В литературе встречается несколько подходов к определению сущности инновации. Наиболее распространены две точки зрения: в одном случае нововведение представляется как результат творческого процесса в виде новой продукции (техники), технологии, метода и т.д.; в другом – как процесс введения новых изделий, элементов, подходов, принципов вместо действующих.
Инновация это превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
Австрийский ученый И.Шумпетер выделял пять типичных изменений (превращений):
Эти положения И.Шумпетер сформулировал еще в 1911 г. Позднее, в 30-е годы, он уже ввел понятие инновации, трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.
Долог
и тернист путь человечества. От
первобытного стада до современных
социальных систем, от каменного рубила
до использования энергии атома, автоматики,
электроники и информатики, от стойбища
вокруг костра и шалаша до современных
гигантских городов, от бродячих сообществ
дикарей до великих наций; от примитивных
знаний, переплетенных с мифологическими
вымыслами, до глубоких и изощренных теорий,
от паровой машины до инновационного процесса
- процесса преобразования научного знания
в инновацию, которая представляет собой
цепь событий, в ходе этих событий инновация
вызревает от идеи до конкретного продукта,
технологии или услуги и распространяется
при практическом использовании...
Список
литературы
1. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005. — 928
2. Баженов Л.Б., Басенец В.Л. и др Философия. Современные проблемы мира и человека: учебное пособие – М., 1995г – 143 с
3. Бучило Н.Ф., Чушаков А.Н. Философия: учебное пособие – М: ПЕРСЭ, 2003г – 447 с
4. Скачков Ю.В. Полифункциональность науки // “Вопросы философии”. 1995. №11
5. Философский энциклопедический словарь
6. Франк С. Н. Понятие Философии. Взаимоотношение философии и науки.- М. 1996. – 360 с.
7. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов. — М.: Гардарики, 2000. — 368 с.
8. Кулагин А. Ориентиры реформирования научной сферы//Экономист. 2000. №2.