Россия XVIII века: литература, живопись, философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 21:49, контрольная работа

Описание работы

Эпоха Петра I сыграла огромную роль в истории русской культуры. В начале XVIII в. происходит переход от средневековья к культуре нового времени, все сферы жизни общества подвергаются европеизации, происходит секуляризация культуры. Петровская эпоха всегда вызывала споры своей сложностью и неоднозначностью. Однако реформы Петра не означали радикального разрыва с прошлым, с национальными традициями, и полного усвоения западных образцов. Тем не менее, открытость русской культуры Западу ускорили ее собственное развитие.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…3
Глава I. Русская литература XVIII века…………………………………...…5
Глава II. Изобразительное искусство в России XVIII века…………………7
Глава III. Философия в России. XVIII век……………………………..…….9
Заключение…………………………………………………………………..14
Список используемой литературы………………………………………..15

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

Во второй половине XVIII столетия имело место творчество большой группы русских просветителей (Д.С. Атчков, С.Е. Десницкий, Н.И. Новиков  и др.). Они критически относились к крепостному праву, хотя и не были сторонниками идеи народной революции. Им представлялось, что социальные преобразования в России смогут произойти путем просвещения народа и правящих классов, совершенствования законодательства, введения более гуманного и справедливого правления. Просветители надеялись на появление образованного государя, который смог бы на деле осуществить их идеи и социальные проекты.

В XVIII веке жил и творил странствующий мыслитель Малороссии (ныне Украина) Григорий Сковорода. Он написал ряд сочинений по религии, этике и эстетике, обращая особое внимание на внутренний мир человека — его душу, духовность.

Русское Просвещение  заметно усилило позиции философии  в духовной культуре российского  общества. Это столетие дало имя  и первого русского профессора философии — им стал Николай Поповский, ректор гимназии при Московском университете.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

XVIII столетие в истории  России стало поистине судьбоносным. Оно явилось временем коренных  перемен, вызванных петровскими реформами. Своими преобразованиями Петр I круто повернул Россию на Запад. Этот поворот и его последствия для развития России и русской культуры стали предметом острого спора ученых и мыслителей, который с особой силой разгорелся в XIX в. и продолжается по сей день.

XVIII век стал временем создания в России системы светского образования и науки, которые раньше практически отсутствовали. Происходившие глубокие преобразования во всех областях общественной жизни остро ставили проблему подъема культурного и образовательного уровня населения, которую нельзя было решить без широкой сети новых учебных заведений.

Художественная культура России XVIII в. переживает глубокие изменения. Она все явственнее приобретает светский характер, испытывая растущее влияние со стороны Запада. К середине столетия в ней вполне сложились основные европейские стили: классицизм и барокко.

Также этот век стал временем расцвета русской живописи. Русская портретная живопись поднимается до уровня лучших образцов европейского искусства.

XVIII столетие, что немаловажно, было отмечено глубокими изменениями в общественном сознании, значительным оживлением и подъемом общественной мысли. Этому способствовали как петровские преобразования, так и крепнущие и расширяющиеся контакты с европейскими странами, благодаря которым в Россию проникают идеи западного рационализма, гуманизма и Просвещения. Одна из важных черт происходящих в общественном сознании изменений — ослабление влияния религиозной идеологии, усиление светского, научного и рационального начала. Вторая существенная черта — стремление осмыслить прошлое и настоящее России, что сопровождалось ростом национального самосознания.

Культурные преобразования и нововведения этой эпохи касались преимущественно привилегированных сословий русского общества. Низшие сословия они почти не затрагивали. Они вели к разрушению прежнего органического единства русской культуры. К тому же эти процессы проходили не без издержек и крайностей, когда некоторые представители высших кругов общества начисто забывали русский язык и культуру, русские традиции и обычаи. Тем не менее, объективно они были необходимы и неизбежны. Культурные преобразования способствовали общему развитию России. Без современной светской культуры Россия не смогла бы претендовать на достойное место среди передовых стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Введение в философию.  Фролов И. Т. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003. — 623 с.

  1. История России XVIII-XIX веков / Л.В.Милов, Н.И.Цимбаев; под ред. Л.В.Милова. – М.:Эксмо, 2006. – 784 с.

  1. Ломоносов М.Ю. Письмо Эйлеру Л., не ранее 21 февраля 1765 г. –Режим доступа - http://lomonosov300.ru/147886.htm

  1. Радищев А.Н. «О человеке, о его смертности бессмертии» - Режим доступа - http://rvb.ru/18vek/radishchev/01text/vol_2/01text/026.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Россия XVIII века: литература, живопись, философия