Шпаргалка по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 21:21, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по "Философии".

Файлы: 1 файл

философия.docx

— 169.82 Кб (Скачать файл)

4. Кто ввел в оборот слово  «утопия»?

Карл  Маркс 
Томас Мор 
Томмазо Кампанелла 
Эразм Роттердамский

Томас Мор 
Термин «утопия» происходит от названия книги Томаса Мора (1478-1535), английского мыслителя-гуманиста. Он описал идеальный строй фантастического острова Утопия. На этом острове у людей нет частной и даже личной собственности, средства производства обобществлены, все трудоспособные жители трудятся. Рабочий день длится всего 6 часов, а наиболее тяжелые работы выполняют осужденные преступники. Все живут в достатке, получая продукты по потребности и не стремясь к излишествам. Наибольшим почетом пользуются люди трудолюбивые, образованные и добродетельные. Томас Мор считается одним из предшественников теории социализма.

 

5. Кто должен заниматься физическим  трудом в «идеальном» государстве  Томаса Мора?

все 
рабы 
желающие 
крестьяне и ремесленники

6. Каким образом на острове  Утопия решается вопрос о вероисповедании?

разрешен  только католицизм 
разрешен только протестантизм 
любые религиозные культы запрещены 
допустимы различные религиозные верования и даже атеизм

 

7. Каким образом на острове  Утопия используется золото?

для чеканки монет 
для технологических целей 
для изготовления украшений 
для изготовления оков для преступников и ночных горшков

8. Кто автор «Города Солнца»?

Роберт  Оуэн 
Сирано де Бержерак 
Томмазо Кампанелла 
Эразм Роттердамский 
 
Томмазо Кампанелла 
Томмазо Кампанелла (1568-1639), итальянский философ-гуманист, изложил свой утопический проект в книге «Город Солнца». Книга написана в тюрьме, где автор провел почти 27 лет по обвинению в организации заговора против испанского господства в Италии. Там же были написаны еще десятки сочинений по философии, теологии, астрологии, астрономии, медицине, физике, математике, политике. Город Солнца – это идеальная община, в которой упразднены институты частной собственности и семьи, поскольку они возбуждают в людях эгоизм и алчность. Руководство всей жизнью в городе осуществляют ученые-жрецы во главе с Метафизиком, у которого три ближайших помощника: Мощь, Мудрость и Любовь. Они используют для мудрого правления научные знания и астрологические расчеты. Все жители заняты общественно-полезным трудом. Труд облегчается благодаря технике. Рождение детей также поставлено на научную основу: ученые-жрецы производят специальный подбор временных половых партнеров, чтобы в результате улучшалась человеческая порода. Воспитанием и образованием детей занимается государство. У детей нет своих персональных родителей – родителями являются все взрослые. Так пресекаются частнособственнические наклонности. В городе нет денежного оборота, презирается роскошь. Жители Города Солнца ведут безбедную, здоровую и радостную жизнь.

 

9. В чем, с точки зрения  Т. Кампанеллы, состоит «корень  главных зол» общественной жизни?

в лени 
в неприязни 
в себялюбии 
в существовании государственной власти

в себялюбии 
«...У них все общее. Распределение всего находится в руках должностных лиц; но так как знания, почести и наслаждения являются общим достоянием, то никто не может ничего себе присвоить. Они утверждают, что собственность образуется у нас и поддерживается тем, что мы имеем каждый свое отдельное жилище и собственных жен и детей. Отсюда возникает себялюбие, ибо ведь, чтобы добиться для своего сына богатства и почетного положения и оставить его наследником крупного состояния, каждый из нас или начинает грабить государство, ежели он ничего не боится, будучи богат и знатен, или же становится скрягою, предателем и лицемером, когда недостает ему могущества, состояния и знатности. Но когда мы отрешимся от себялюбия, у нас остается только любовь к общине». «Себялюбье – корень главных зол» (Кампанелла Т. Город Солнца. О наилучшем государстве. Из сонетов Кампанеллы. – М., 1954. – С. 45, 164).

 

10. Для кого в «Городе Солнца»  Кампанеллы труд является обязательным?

для всех 
для женщин 
для мужчин 
для рабов и заключенных

для всех 
«Самым гнусным пороком считают они гордость, и надменные поступки подвергаются жесточайшему презрению. Благодаря этому никто не считает для себя унизительным прислуживать за столом или на кухне, ходить за больными и т.д. Всякую службу называют они учением, говоря при этом, что одинаково почтенно ногам ходить, заду испражняться, а глазам видеть и языку говорить; ведь по необходимости и глаза выделяют слезы, а язык – слюни, подобно испражнениям. Поэтому каждый, на какую бы службу ни был он назначен, исполняет ее как самую почетную. Рабов, развращающих нравы, у них нет: они в полной мере обслуживают себя сами, и даже с избытком. Но у нас, увы, не так; в Неаполе семьдесят тысяч душ населения, а трудятся из них всего какие-нибудь десять или пятнадцать тысяч, истощаясь и погибая от непосильной и непрерывной работы изо дня в день. Да и остальные, пребывающие в праздности, пропадают от безделья, скупости, телесных недугов, распутства, ростовщичества и т.д. и множество народа портят и развращают, держа его у себя в кабале, под гнетом нищеты, низкопоклонства и делая соучастниками собственных пороков, чем наносится ущерб общественным повинностям и отправлению полезных обязанностей. Обработкой полей, военной службой, искусствами и ремеслами занимаются кое-как и только немногие и с величайшим отвращением. Но в Городе Солнца, где обязанности, художества, труды и работы распределяются между всеми, каждому приходится работать не больше четырех часов в день; остальное время проводится в приятных занятиях науками, собеседовании, чтении, рассказах, письме, прогулках, развитии умственных и телесных способностей, и все это делается радостно. Не разрешается лишь играть в кости, камешки, шахматы и другие сидячие игры, а играют там в мяч, в лапту, в обруч, борются, стреляют в цель из лука, аркебузов, метают копья и т.д. Они утверждают, что крайняя нищета делает людей негодяями, хитрыми, лукавыми, ворами, коварными, отверженными, лжецами, лжесвидетелями и т.д., а богатство – надменными, гордыми, невеждами, изменниками, рассуждающими о том, чего они не знают, обманщиками, хвастунами, черствыми, обидчиками и т.д. Тогда как община делает всех одновременно и богатыми, и вместе с тем бедными: богатыми - потому что у них есть все, бедными – потому что у них нет никакой собственности; и поэтому не они служат вещам, а вещи служат им. И поэтому они всячески восхваляют благочестивых христиан и особенно превозносят апостолов» (Город Солнца. – С. 70-71).

 

 

Автор «Речи о свободе  и достоинстве человека»: Пико делла Мирандола 
 
В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия? Флоренции 
 
В чем выразилась антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения? В критике средневековой философии 
 
Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является: антропоцентризм 
 
Для философии эпохи Возрождения характерна: ностальгия по античной культуре 
 
Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее нереальные планы социальных преобразований – это: Утопия 
 
Какое направление появилось в христианстве в результате Реформации? Протестантизм 
 
Кем написан утопический роман «Город Солнца»? Кампанелла 
 
Кто был автором книги «Об обращении небесных сфер»? Коперник 
 
Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны как образца общественного устройства – это: Утопия 
 
Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения: человек 
 
Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:Джордано Бруно 
 
Понятие «Возрождение» означает восстановление интереса к: Античности 
 
Представитель философии эпохи Возрождения: Джордано Бруно 
 
Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: гуманизм 
 
Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания: антропоцентризм 
 
Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу: индивидуализм 
 
Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»: Пантеизм 
 
Эпоха восстановления идеалов античности в Европе: Возрождение


Информация о работе Шпаргалка по "Философии"