Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 21:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по "Философии".
4. Кто ввел в оборот слово «утопия»?
Карл
Маркс
Томас
Мор
Томмазо
Кампанелла
Эразм
Роттердамский
Томас Мор
Термин «утопия» происходит от названия
книги Томаса Мора (1478-1535), английского
мыслителя-гуманиста. Он описал идеальный
строй фантастического острова Утопия.
На этом острове у людей нет частной и
даже личной собственности, средства производства
обобществлены, все трудоспособные жители
трудятся. Рабочий день длится всего 6
часов, а наиболее тяжелые работы выполняют
осужденные преступники. Все живут в достатке,
получая продукты по потребности и не
стремясь к излишествам. Наибольшим почетом
пользуются люди трудолюбивые, образованные
и добродетельные. Томас Мор считается
одним из предшественников теории социализма.
5. Кто должен заниматься
все
рабы
желающие
крестьяне
и ремесленники
6. Каким образом на острове
Утопия решается вопрос о
разрешен
только католицизм
разрешен
только протестантизм
любые
религиозные культы запрещены
допустимы
различные религиозные верования и даже
атеизм
7. Каким образом на острове Утопия используется золото?
для
чеканки монет
для
технологических целей
для
изготовления украшений
для
изготовления оков для преступников и
ночных горшков
8. Кто автор «Города Солнца»?
Роберт
Оуэн
Сирано
де Бержерак
Томмазо
Кампанелла
Эразм
Роттердамский
Томмазо Кампанелла
Томмазо Кампанелла (1568-1639), итальянский
философ-гуманист, изложил свой утопический
проект в книге «Город Солнца». Книга написана
в тюрьме, где автор провел почти 27 лет
по обвинению в организации заговора против
испанского господства в Италии. Там же
были написаны еще десятки сочинений по
философии, теологии, астрологии, астрономии,
медицине, физике, математике, политике.
Город Солнца – это идеальная община,
в которой упразднены институты частной
собственности и семьи, поскольку они
возбуждают в людях эгоизм и алчность.
Руководство всей жизнью в городе осуществляют
ученые-жрецы во главе с Метафизиком, у
которого три ближайших помощника: Мощь,
Мудрость и Любовь. Они используют для
мудрого правления научные знания и астрологические
расчеты. Все жители заняты общественно-полезным
трудом. Труд облегчается благодаря технике.
Рождение детей также поставлено на научную
основу: ученые-жрецы производят специальный
подбор временных половых партнеров, чтобы
в результате улучшалась человеческая
порода. Воспитанием и образованием детей
занимается государство. У детей нет своих
персональных родителей – родителями
являются все взрослые. Так пресекаются
частнособственнические наклонности.
В городе нет денежного оборота, презирается
роскошь. Жители Города Солнца ведут безбедную,
здоровую и радостную жизнь.
9. В чем, с точки зрения
Т. Кампанеллы, состоит «корень
главных зол» общественной
в
лени
в
неприязни
в
себялюбии
в
существовании государственной власти
в себялюбии
«...У них все общее. Распределение всего
находится в руках должностных лиц; но
так как знания, почести и наслаждения
являются общим достоянием, то никто не
может ничего себе присвоить. Они утверждают,
что собственность образуется у нас и
поддерживается тем, что мы имеем каждый
свое отдельное жилище и собственных жен
и детей. Отсюда возникает себялюбие, ибо
ведь, чтобы добиться для своего сына богатства
и почетного положения и оставить его
наследником крупного состояния, каждый
из нас или начинает грабить государство,
ежели он ничего не боится, будучи богат
и знатен, или же становится скрягою, предателем
и лицемером, когда недостает ему могущества,
состояния и знатности. Но когда мы отрешимся
от себялюбия, у нас остается только любовь
к общине». «Себялюбье – корень главных
зол» (Кампанелла Т. Город Солнца. О наилучшем
государстве. Из сонетов Кампанеллы. –
М., 1954. – С. 45, 164).
10. Для кого в «Городе Солнца»
Кампанеллы труд является
для
всех
для
женщин
для
мужчин
для
рабов и заключенных
для всех
«Самым гнусным пороком считают они гордость,
и надменные поступки подвергаются жесточайшему
презрению. Благодаря этому никто не считает
для себя унизительным прислуживать за
столом или на кухне, ходить за больными
и т.д. Всякую службу называют они учением,
говоря при этом, что одинаково почтенно
ногам ходить, заду испражняться, а глазам
видеть и языку говорить; ведь по необходимости
и глаза выделяют слезы, а язык – слюни,
подобно испражнениям. Поэтому каждый,
на какую бы службу ни был он назначен,
исполняет ее как самую почетную. Рабов,
развращающих нравы, у них нет: они в полной
мере обслуживают себя сами, и даже с избытком.
Но у нас, увы, не так; в Неаполе семьдесят
тысяч душ населения, а трудятся из них
всего какие-нибудь десять или пятнадцать
тысяч, истощаясь и погибая от непосильной
и непрерывной работы изо дня в день. Да
и остальные, пребывающие в праздности,
пропадают от безделья, скупости, телесных
недугов, распутства, ростовщичества и
т.д. и множество народа портят и развращают,
держа его у себя в кабале, под гнетом нищеты,
низкопоклонства и делая соучастниками
собственных пороков, чем наносится ущерб
общественным повинностям и отправлению
полезных обязанностей. Обработкой полей,
военной службой, искусствами и ремеслами
занимаются кое-как и только немногие
и с величайшим отвращением. Но в Городе
Солнца, где обязанности, художества, труды
и работы распределяются между всеми,
каждому приходится работать не больше
четырех часов в день; остальное время
проводится в приятных занятиях науками,
собеседовании, чтении, рассказах, письме,
прогулках, развитии умственных и телесных
способностей, и все это делается радостно.
Не разрешается лишь играть в кости, камешки,
шахматы и другие сидячие игры, а играют
там в мяч, в лапту, в обруч, борются, стреляют
в цель из лука, аркебузов, метают копья
и т.д. Они утверждают, что крайняя нищета
делает людей негодяями, хитрыми, лукавыми,
ворами, коварными, отверженными, лжецами,
лжесвидетелями и т.д., а богатство – надменными,
гордыми, невеждами, изменниками, рассуждающими
о том, чего они не знают, обманщиками,
хвастунами, черствыми, обидчиками и т.д.
Тогда как община делает всех одновременно
и богатыми, и вместе с тем бедными: богатыми
- потому что у них есть все, бедными –
потому что у них нет никакой собственности;
и поэтому не они служат вещам, а вещи служат
им. И поэтому они всячески восхваляют
благочестивых христиан и особенно превозносят
апостолов» (Город Солнца. – С. 70-71).
Автор «Речи о свободе
и достоинстве человека»: Пико делла Мирандола
В каком городе была в 15-м веке возрождена
Платоновская академия? Флоренции
В чем выразилась антисхоластичность,
как характерная черта эпохи Возрождения? В критике средневековой философии
Важнейшей чертой философской мысли и
культуры эпохи Возрождения является: антропоцентризм
Для философии эпохи Возрождения характерна: ностальгия по античной культуре
Изображение идеального общественного
строя, лишенное научного обоснования,
содержащее нереальные планы социальных
преобразований – это: Утопия
Какое направление появилось в христианстве
в результате Реформации? Протестантизм
Кем написан утопический роман «Город
Солнца»? Кампанелла
Кто был автором книги «Об обращении небесных
сфер»? Коперник
Название произведения Т. Мора, содержащее
описание страны как образца общественного
устройства – это: Утопия
Основной объект исследования, мера вещей
и отношений в эпоху Возрождения: человек
Положения о бесконечности Вселенной
во времени и пространстве, о тождестве
Бога и природы обосновал:Джордано Бруно
Понятие «Возрождение» означает восстановление
интереса к: Античности
Представитель философии эпохи Возрождения: Джордано Бруно
Светская мировоззренческая позиция эпохи
Возрождения, противостоявшая схоластике
и духовному господству церкви: гуманизм
Тип мировоззрения, согласно которому
человек есть центр и высшая цель мироздания: антропоцентризм
Тип мировоззрения, характерный для эпохи
Возрождения, в основе которого лежит
противопоставление отдельного индивида
обществу: индивидуализм
Учение, развившееся в эпоху Возрождения,
и утверждающее тождество Бога и природы,
что «природа – это Бог в вещах»: Пантеизм
Эпоха восстановления идеалов античности
в Европе: Возрождение