Система воспитания и образования в Древнем Риме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 22:35, реферат

Описание работы

Цель работы – изучить воспитание и образование в древнем Риме.
Задачи:
1. Изучить школьное образование и воспитание в древнем Риме.
2. Рассмотреть педагогические взгляды Катона, Цицерона, Сенеки, Квинтилиана.

Содержание работы

Введение 3
1. Образование и воспитание в Древнем Риме 4
2. Педагогические взгляды Катона 9
3. Педагогические взгляды Цицерона 12
4. Педагогические взгляды Сенеки 16
5. Педагогические взгляды Квинтилиана 18
Заключение 20
Список литературы

Файлы: 1 файл

Система воспитания и образования в Древнем Риме.docx

— 33.57 Кб (Скачать файл)

Идеи  Квинтилиана, забытые в период раннего средневековья и вновь воскресшие в эпоху Возрождения, оказали значительное влияние на многих деятелей этого времени2.

 

 

 

 

Заключение

 

Основной  социально-экономической ячейкой  римского общества была семья. Римская  семья, по мере ослабления родовых связей усиливалась и в течение столетий продолжала оставаться основной хозяйственной  и общественной единицей. Структура  семьи была традиционна на протяжении столетий. Во главе семьи стоял  отец семейства (pater familias). Власть его над личностью жены и детей была неограниченной. Он имел над ними право жизни и смерти. Все эти лица, находившиеся под отеческой властью, назывались агнатами и к ним принадлежали только те, кто имел кровную связь в семействе, а так же усыновленные ими и женщины, вышедшие замуж за его детей и внуков.

Греческое наследие оказало большее влияние  на развитие римского образования за счет того, что  наука и искусство  в Древней Греции развивались  в более ранний период времени, а  римская цивилизация как бы наследовала  их, она являлась их логическим развитием  и конечно добавляла к ним  множество новых признаков и  особенностей. 

На почве  римского образования впервые появились  и стали развиваться  категории  научного мышления, велик вклад Древнего Рима в развитие ораторского искусства. Именно поэтому педагогические идеи сыграли столь важную роль в возникновении  педагогики нового времени, её развитии.  В целом же педагогические взгляды  видных римских теоретиков воспитания  явились основой для дальнейшего  развития мировой педагогики.

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Античная литература. Рим. — М.: Просвещение, 1991.
  2. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима/ Пер. с польск. В.К. Ронина. – М.: Высшая школа, 1998.
  3. Древние цивилизации/Под общей ред. Г.М. Бонгард-Левина - М.: Мысль, 1999.
  4. История древнего Рима/Под ред. А.Г. Бокщанина -  М.: Высшая школа, 1971.
  5. История и культура античного мира/Под ред. М.М. Кобылина - М.: Наука, 1977.
  6. История педагогики. Ч. 1. От  зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVII в.: Учебное пособие для педагогических университетов/ Под ред. А. И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 1997.
  7. Куманецкий К. История культуры древней Греции и Рима.                                М.: Высшая школа , 1990.
  8. Модзалевский Л. Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. – СПб.: Алтейа, 2000.
  9. Новицкий И. Б. Римское право.- М.: Ассоциация «Гуманитарное знание», 2003.

 

1 Куманецкий К. История культуры древней Греции и Рима. - М.: Высшая школа , 1990, с. 75-80.

2 История педагогики. Ч. 1. От  зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVII в.: Учебное пособие для педагогических университетов/ Под ред. А. И. Пискунова. – М.: ТЦ «сфера», 1997, с. 86-87.


Информация о работе Система воспитания и образования в Древнем Риме