Софисты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 15:34, реферат

Описание работы

Во второй половине V в. до н. э. в Греции появляются софисты. В условиях античной рабовладельческий демократии риторика, логика и философия оттесняют в системе образования гимнастику и музыку. Риторика – искусство красноречия – становится жизненно важным. Поэтому появились платные учителя «мыслить, говорить и делать»1 - софисты.
Древнегреческое слово «софистэс» означало знатока, мастера, художника, мудреца. Но софисты были мудрецами особого рода. Истина их не интересовала.

Содержание работы

Введение……………………………………………………3
Софисты…………………………………………………….4
«Старшие» софисты……………………………………….7
Протагор……………………………………………………8
Горгий……………………………………………………...11
Гиппий……………………………………………………..12
Продик……………………………………………………..13
Антифонт…………………………………………………..14
«Младшие» софисты……………………………………...16
Алкидам……………………………………………………17
Трасимах…………………………………………………...18
Критий……………………………………………………...19
Калликл…………………………………………………….21
Заключение………………………………………………...22
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

Referat_Sofisty.docx

— 65.66 Кб (Скачать файл)

«Но, по-моему, – продолжает Калликл, – законы как раз и устанавливают слабосильные, а их большинство... Стараясь запугать более сильных, тех, кто способен над ними возвыситься, страшась этого возвышения, они утверждают, что быть выше остальных постыдно и несправедливо, что в этом как раз и состоит несправедливость – в стремлении подняться выше прочих... Но сама природа... провозглашает, что это справедливо – когда лучший выше худшего и сильный выше слабого... если появится человек, достаточно одаренный природой, чтобы разбить и стряхнуть с себя все оковы, я уверен: он освободится, он втопчет в грязь ...все противные природе законы и, воспрянув, появится перед нами владыкой бывший наш раб, – вот тогда-то и просияет справедливость природы»30.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Софисты мало занимались физикой. Они первыми четко разделили  то, что существует по природе, и  то, что существует по установлению, по закону, разделили законы природы  и общественные законы. В лице софистов философская мировоззренческая  мысль Древней Греции поставила  человека в фокус мировоззренческих  изысканий. Свой релятивизм софисты  распространили и на религиозные  догмы. В целом несостоятельный  релятивизм имеет одну положительную  черту  он антидогматичен. В этом смысле софисты сыграли особенно большую роль в Элладе. Они вели странствующий образ жизни. И там, где они появлялись, догматизм традиции был поколеблен. Догматизм держится на авторитете. Софисты же потребовали доказательства. Сами они могли сегодня доказать тезис, а завтра  антитезис.

В своем стремлении к убедительности, софисты доходили до идеи, что можно, а нередко и нужно, доказать все, что угодно, и также что угодно опровергнуть, в зависимости от интереса и обстоятельств, что приводило  к безразличному отношению к  истинности в доказательствах и  опровержениях. Так складывались приемы мышления, которые стали именоваться софистикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы


  • Спиркин Александр Георгиевич – Философия, 2012 год
  • Гриненко Галина Валентиновна – История философии, учебник 3-е издание, 2004 год
  • Чанышев Арсений Николаевич – Философия Древнего мира, 2011 год
  • А.Н. Чанышев Философия Древнего мира: Учеб. для вузов.— М.: Высш. шк. 1999 год
  • Платон. Сочинение в 4 томах
  • Секст Эмпирик. Сочинение Том 2
  • Секст Эмпирик. Три книги пирроновых положений. Том 2
  • Антология мировой философии Том 1
  • Секст Эмпирик. Соч.: книги IX-X. Две книги против физиков
  • Интернет ресурсы

1 А.Н.Чанышев Философия Древнего мира: Учеб. для вузов.— М.: Высш. шк. 1999. Стр.264.

2 А.Н.Чанышев Философия Древнего мира: Учеб. для вузов.— М.: Высш. шк. 1999. Стр.264.

3 Гриненко Г.В.  История философии: Учебник. — М.: Юрайт-Издат, 2004. Стр.88.

4 Гриненко Г.В.  История философии: Учебник. — М.: Юрайт-Издат, 2004. Стр.89.

5 Секст Эмпирик. Три книги пирроновых положений. Соч. В 2 т. Т.2. М., 1976. Стр.252.

6 А.Н.Чанышев Философия Древнего мира: Учеб. для вузов.— М.: Высш. шк. 1999. Стр.267.

7 А.Н.Чанышев Философия Древнего мира: Учеб. для вузов.— М.: Высш. шк. 1999. Стр.268.

8 А.Н.Чанышев Философия Древнего мира: Учеб. для вузов.— М.: Высш. шк. 1999. Стр.268.

9 Антология мировой философии Том 1, часть 1. Стр.318.

10 А.Н.Чанышев Философия Древнего мира: Учеб. для вузов.— М.: Высш. шк. 1999. Стр.272

11 Платон. Соч.: В 3 т. Т.1. Стр.197.

12 Платон. Соч.: В 3 т. Т.1. Стр.337.

13 Платон. Соч.: В 3 т. Т.2. Стр.207.

14 А.Н.Чанышев Философия Древнего мира: Учеб. для вузов.— М.: Высш. шк. 1999. Стр.276.

15 Секст Эмпирик. Соч.: книги IX-X. Две книги против физиков. Стр.246.

16 Секст Эмпирик. Соч.: книги IX-X. Две книги против физиков. Стр.246.

17 Антология мировой философии. Т.1. Ч.1. Стр.321.

18 Антология мировой философии. Т.1. Ч.1. Стр.321.

19 Антология мировой философии. Т.1. Ч.1. Стр.320.

20 Антология мировой философии. Т.1. Ч.1. Стр.320.

21 Антология мировой философии. Т.1. Ч.1. Стр.321.

22 Антология мировой философии. Т.1. Ч.1. Стр.321.

23 А.Н.Чанышев Философия Древнего мира: Учеб. для вузов.— М.: Высш. шк. 1999. Стр.278. (схолии  к «Риторике» Аристотеля)

24 Платон. Соч.: Т.3. Ч.1. 1971.  Стр.107.

25 А.Н.Чанышев Философия Древнего мира: Учеб. для вузов.— М.: Высш. шк. 1999. Стр.279.

26 Секст Эмпирик. Соч.: Т.2. Стр.366.

27 Секст Эмпирик. Соч.: Т.2. Стр.253.

28 Секст Эмпирик. Соч.: Т.2. Стр.253.

29 Секст Эмпирик. Соч.: Т.2. Стр.254.

30 Платон. Соч.: Т.1. Стр.307-308.




Информация о работе Софисты