Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:07, реферат
Если мы хотим объяснения, что такое любовь, – это вопрос, с которым, скорее всего, следовало бы обратиться к науке или философии. Наука может многое – изучить условия, при которых любовь приходит или проходит, обобщить факты и выявить закономерности, но и ее возможности ограничены: сама любовь как человеческое отношение и переживание не может быть "сфотографирована" и измерена никакими научными средствами. Любовь - феномен человеческих отношений, занимающий умы многих мыслителей на протяжении нескольких тысячелетий.
1 Введение…………………………………………………………………2
2 Краткая биография……………………………………………………....3
3 Влияние любви на исторический процесс …………………………….7
4 Смысл любви в индивидуальной жизни человека………………… .10
5 Заключение……………………………………………………………..14
7 Список литературы…………………………………………………….15
Указывая нам на это абсолютное значение любви, автор, тем не менее, тут же спускает нас на землю: "Невольное и непосредственное чувство открывает нам смысл любви как высшего проявления индивидуальной жизни, находящей в соединении с другим существом свою собственную бесконечность. Не довольно ли этого мгновенного откровения? Разве мало хоть раз в жизни действительно почувствовать свое безусловное значение? (...) Едва ли этого довольно даже для одного поэтического чувства, а сознание истины и воля жизни решительно на этом помириться не могут. Бесконечность только мгновенная есть противоречие нестерпимое для ума, блаженство только в прошедшем есть страдание для воли. Есть те проблески иного света, после которых "Еще темнее мрак жизни вседневной, Как после яркой осенней зарницы". Если они только обман, то и в воспоминании они могут вызывать только стыд и горечь разочарования; а если они не были обманом, если они открывали нам какую-то действительность, которая потом закрылась и исчезла для нас, то почему же должны мы мириться с этим исчезновением? Если то, что потеряно, было истинным, тогда задача сознания и воли не в том, чтобы принять потерю за окончательную, а в том, чтобы понять и устранить ее причины. Ближайшая причина состоит в извращении самого любовного отношения. Это начинается очень рано: едва только первоначальный пафос любви успеет показать нам край иной, лучшей действительности - с другим принципом и законом жизни, как мы сейчас же стараемся воспользоваться подъемом энергии вследствие этого откровения не для того, чтоб идти дальше, куда оно зовет нас, а только для того, чтобы покрепче укорениться и попрочнее устроиться в той прежней дурной действительности, над которой любовь только что приподняла нас; добрую весть из потерянного рая - весть о возможности его возвращения - мы принимаем за приглашение окончательно натурализоваться в земле изгнания, поскорее вступить в полное и потомственное владение своим маленьким участком со всеми его волчцами и терниями; тот разрыв личной ограниченности, который знаменует любовную страсть и составляет ее основной смысл, приводит на деле только к эгоизму вдвоем, потом втроем и т. д. Это, конечно, все-таки лучше, чем эгоизм в одиночку, но рассвет любви открывал совсем иные горизонты. Как скоро жизненная сфера любовного соединения перенесена в материальную действительность, какова она есть, так сейчас же соответственным образом извращается и самый порядок соединения. Его "нездешняя", мистическая основа, которая так сильно давала о себе знать в первоначальной страсти, забывается как мимолетная экзальтация, а самым желательным, существенною целью и вместе первым условием любви признается то, что должно быть лишь ее крайним, обусловленным проявлением. Это последнее - физическое соединение, поставленное на место первого и лишенное таким образом своего человеческого смысла, возвращенное к смыслу животному,- делает любовь не только бессильною против смерти, но само неизбежно становится нравственною могилою любви гораздо раньше, чем физическая могила возьмет любящих".
Показав реальное положение
дел и дав некоторые наметки,
как избежать подобной "профанации"
любви, автор переходит к
Его вывод из этого: "Если корень ложного существования состоит в непроницаемости, т. е. во взаимном исключении существ друг другом, то истинная жизнь есть то, чтобы жить в другом, как в себе, или находить в другом положительное и безусловное восполнение своего существа. Основанием и типом этой истинной жизни остается и всегда останется любовь половая, или супружеская. Но ее собственное осуществление невозможно, как мы видели, без соответствующего преобразования всей внешней среды, т. е. интеграция жизни индивидуальной необходимо требует такой же интеграции в сферах жизни общественной и всемирной. Определенное различие, или раздельность, жизненных сфер, как индивидуальных, так и собирательных, никогда не будет и не должно быть упразднено, потому что такое всеобщее слияние привело бы к безразличию и к пустоте, а не к полноте бытия. Истинное соединение предполагает истинную раздельность соединяемых, т. е. такую, в силу которой они не исключают, а взаимно полагают друг друга, находя каждый в другом полноту собственной жизни. Как в любви индивидуальной два различные, но равноправные и равноценные существа служат один другому не отрицательною границей, а положительным восполнением, точно то же должно быть и во всех сферах жизни собирательной; всякий социальный организм должен быть для каждого своего члена не внешнею границей его деятельности, а положительною опорой и восполнением: Как для половой любви (в сфере личной жизни) единичное "другое" есть вместе с тем все, так с своей стороны социальное все, в силу положительной солидарности всех своих элементов, должно для каждого из них являться как действительное единство, как бы другое, восполняющее его (в новой, более широкой сфере) живое существо." В конце книги автор утверждает, что без всеобщей трансформации мира, цель любви не будет достигнута, и ее энергия будет использована в бесконечном воспроизведении материальных тел.
6 Заключение
Автор предпринял очень интересную
попытку дать характеристику любви с религиозной
позиции. Во многом я с ним согласна. Безусловно,
любовь не предназначена для появления
сверх человека. Она не предназначена
лишь для произведения человеческого
рода. Порой любовь приводит к суициду,
безрассудным поступкам, остановке прогресса
для разочаровавшейся личности.
Но в то же время любовь придает силы, помогает
наполнить жизнь смыслом. «Истинное соединение
предполагает истинную раздельность соединяемых,
т. е. такую, в силу которой они не исключают,
а взаимно полагают друг друга, находя
каждый в другом полноту собственной жизни.
Как в любви индивидуальной два различные,
но равноправные и равноценные существа
служат один другому не отрицательною
границей, а положительным восполнением».
Таким образом, любовь выступает двигателем
прогресса.
Но любовь - не есть только
лишь сфера частной жизни. Любовь значима
для жизни общественной. Любовь укрепляет
интерес человека к социальной жизни,
пробуждая у него заботу о других людях,
вызывая душевный трепет и изъявление
высоких чувств. Это происходит потому,
что любовь проявляется как внутренняя,
чисто человеческая потребность «отдать
самого себя» другому человеку и одновременно
сделать его «своим», а в эмоциональном
пределе и «слиться» с ним.
7 Список литературы
http://allforchildren.ru/