Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 16:12, контрольная работа
1. Социальные и духовные предпосылки возникновения средневековой философии.
2. Основные черты средневековой философии.
3. Ав. Блаженный – выразитель идей патристики.
4. Философия Фомы Аквинского – вершина средневековой схоластики.
1. Точка зрения очевидной истины - Бог существует, ибо это очевидно и это не нужно доказывать (Иоанн Дамасский).
2.Онтологическое
3. Бог не может быть доказан с помощью разума, ибо он есть истина откровения.
4. Бога можно доказать
через доказательство его
5. Доказательство Бога
возможно через результаты его
творения, но они не пропорциональны
величине Бога, ибо она бесконечна,
а результаты конечны. Поэтому
результаты творения не могут
служить основой
Фома считал, что доказать существование Бога можно двумя способами, а именно - через причину и через следствие, то есть в первом случае доказательство идет от причины к следствию, во втором - от следствия к причине. Оба способа реализованы им в знаменитых пяти путях (доказательствах), из которых первый представляет собой доказательство от движения, второй - от производящей причины, третий - от необходимости и случайности, четвертый - от степени совершенства, пятый - от божественного руководства миром, исходя из распорядка природы. приведем здесь пятый путь (из-за его краткости).
Фома пишет следующее:
"Мы убеждаемся, что предметы, лишенные
разума, каковы природные тела, подчиняются
целесообразности. Это явствует из
того, что их действия всегда, или
в большинстве случаев
Список литературы
Богомолов А.С. Античная философия. М.: Мысль, 1985
Ерыгин А.Н. Восток-Запад-Россия Ростов н/Д : Феникс, 2004
Столяров А.А. История философии. Книга первая. Философия древности и средневековья.- М.:Греко-латинский кабинет, 1995