Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 12:45, контрольная работа
В своей контрольной работе «Сущность бытия и отношение его форм» мне хотелось бы рассмотреть бытие как исходную категорию философского понимания мира, выделить основные формы бытия и определить их специфику, а также рассмотреть проблему субстанции в философии и раскрыть такие понятия в как «монизм», «дуализм» и «плюрализм».
Введение………………………………………………………………..…………….3
1. Бытие как исходная категория философского понимания мира………….......4
2. Основные формы бытия и их специфика……………………………………..10
3. Проблема субстанции в философии.
Содержание понятий «монизм», «дуализм» и «плюрализм»………………….14
Заключение………………………………………………………………………...18
Список используемой литературы
Представители различных
философских направлений
Проблема форм бытия важна как для повседневной практики, так и для познавательной практики, так и для познавательной деятельности людей. Бытие всегда имеет определенную структуру, оно структурировано. Вследствие этого можно выделить следующие, относительно самостоятельные формы бытия:
1. бытие вещей, процессов делится на бытие вещей природы как целого и бытие произведенных человеком вещей;
2. бытие человека делится на бытие человека в мире вещей и специфически человеческое бытие;
3. бытие духовного (идеального) делится на индивидуализированное духовное и объективированное духовное;
4. бытие социального делится на индивидуальное социальное бытие и бытие общества.
Бытие – самая абстрактная
философская категория, охватывающая
все существующее. Но в реальном
мире существует не бытие как таковое,
а необозримое множество
Плюрализм (лат. - множественный) отрицает единство, признает существование нескольких или множества независимых и несводимых друг к другу видов бытия. Плюрализм – характерная черта многих течений современной западной философии, в том числе персонализма с его идеей уникальности каждой личности.
Дуализм (лат.- двойственный) исходит из признания двух равноправных и несводимых друг к другу начал: духовного и материального. Крупнейшим представителем этой концепции является Р. Декарт, выдвинувший идею о двух равноправных и независимых друг от друга субстанциях: мыслящего, но непротяженного духа, и протяженной, но не мыслящей материи. Дуализм лежит в основе психофизического параллелизма – учения, согласно которому психические и физиологические процессы независимы и несводимы друг к другу.
Монизм (греч. - один, единственный) концепция, признающая основой мира одну субстанцию. Он утверждает единство мира, единую основу бытия. В зависимости от того, что признается такой основой – духовная или материальная субстанция, – различают идеалистический и материалистический монизм. Идеалистический монизм единой субстанцией, основой бытия считает идеальное: материя не способна к активности и нуждается в творческой активности духа. На позициях материалистического монизма стоит марксистская философия, дополнившая признание материального единства мира диалектической концепцией развития. Единство мира состоит в его материальности.
Список используемой литературы
Размещено на Allbest.ru
3. Астрономия и современная картина мира. / Отв. ред. В.В. Казютинский. – Москва 1996г.
4. Вернадский В.И. «Философские мысли натуралиста». Москва 1998г.