Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:11, контрольная работа
Если попытаться сформулировать в двух словах суть фрейдовского открытия, то можно сказать, что Фрейд открыл в человеке бессознательное.
До Фрейда психология в качестве объекта исследования имела, как правило, нормального, физически и психически здорового человека и исследовала феномен сознания. Анализ бессознательного психического ограничивался или областью философских рассуждений о несводимости психики человека только лишь к сознанию, или сферой физиологических исследований о бессознательных двигательных актах индивида.
I. Философия З. Фрейда
1. Оглавление.………………………………………………………..…
2. Введение…..…………..……………………………………………...
3. Структура психики …………………………………..……………..
4. Логика бессознательного конфликта.……………………………..
5. Заключение….…………..……………..…………………………….
6. Список литературы……..……………..……………………………
II. Эссе на тему: Свобода сопряжена с ответственностью. Поэтому-то многие и боятся ее (Б. Шоу)
Государственный университет путей сообщения
Российская открытая академия транспорта
Контрольная работа
по философии
на тему: 1.Философия З. Фрейда
Эссе на тему: 2.Свобода сопряжена с ответственностью.
Поэтому-то многие и боятся ее (Б. Шоу)
Выполнила: Студентка 2 курса
Бирюкова Т.А.
Москва 2013г
Оглавление
I. Философия З. Фрейда
1. Оглавление.…………………………………………………
2. Введение…..…………..…………………………………
3. Структура психики …………………………………..……………..
4. Логика бессознательного конфликта.……………………………..
5. Заключение….…………..……………..……………
6. Список литературы……..……………..………………………
II. Эссе на тему: Свобода сопряжена с ответственностью. Поэтому-то многие и боятся ее (Б. Шоу)
I. Философия Зигмунда Фрейда.
1.Введение
Зигмунд Фрейд (1856 - 1939) – австрийский психиатр и психолог. Окончил медицинский факультет Венского университета. Несколько лет работал в физиологической лаборатории, занимаясь проблемами физиологии высшей нервной деятельности и невропаталогии. В 1881 г. получил степень доктора медицины. В 1886 г. занялся медицинской практикой. З.Фрейд проходил стажировку во французских клиниках – сначала под руководством Ж.-М. Шарко, а затем под руководством И. Бернхейма, широко применявшим гипноз для лечения неврозов. Концепция психологической травмы Шарко и гипноз, как метод лечения в течение долгого времени были основой врачебной деятельности Фрейда.
Если попытаться сформулировать в двух словах суть фрейдовского открытия, то можно сказать, что Фрейд открыл в человеке бессознательное. Конечно, о наличии неосознанного содержания в человеческой психике знали и раньше, но это содержание сводили к тому, что было сформировано в сознании, а потом вытеснено из него. Фрейд же открыл бессознательное как самостоятельное, независящее от сознания безличное начало человеческой души: «...Все вытесненное бессознательно, но не все бессознательное есть вытесненное».1
До Фрейда психология в качестве объекта исследования имела, как правило, нормального, физически и психически здорового человека и исследовала феномен сознания. Анализ бессознательного психического ограничивался или областью философских рассуждений о несводимости психики человека только лишь к сознанию, или сферой физиологических исследований о бессознательных двигательных актах индивида.
2.Структура психики
Фрейд
как психопатолог, изучая характер
и причины возникновения
В делении психики на
Пытаясь постичь существо
Исследуя сферу
При этом, в отличие от отвлеченных
рассуждений мыслителей
Хотя представления Фрейда о
структурных уровнях
Созданная Фрейдом модель
Пытаясь проникнуть в
Как покорный слуга бессознательных влечений, фрейдовское "Я" пытается сохранить свое доброе согласие с "Оно" и внешним миром. Поскольку ему это не всегда удается, в нем самом образуется новая инстанция - "Сверх - Я" или "Идеал - Я", которая царит над "Я" как совесть или бессознательное чувство вины, во фрейдовской модели личности "Сверх - Я" указывается как бы высшим существом, отражающим заповеди, социальные запреты, власть родителей и авторитетов. Если "Я" - это главным образом представитель внешнего мира, то "Сверх - Я" выступает по отношению к нему как защитник интересов "Оно". По своему положению и функциям в психике человека "Сверх - Я" призвано осуществлять сублимацию бессознательных влечений, то есть переключение социально не одобренного порыва "Оно" в социально приемлемый импульс "Я", и в этом смысле как бы солидаризируется с "Я" в обуздании влечений "Оно". Но по своему содержанию фрейдовское "Сверх - Я" оказывается все же близким и родственным по отношению к "Оно", поскольку является наследником эдипова комплекса и, следовательно, выражением самых мощных движений Оно и самых важных либидных судеб его. "Сверх - Я" даже противостоит "Я" как поверенный внутреннего мира "Оно", что может привести к конфликтной ситуации, чреватой нарушениями в психике человека.
Таким образом, фрейдовское "Я"
Хотя Фрейд признавал "наследственность" и "природность" бессознательного, субъективно он верил в способность осознания бессознательного, что наиболее рельефно было им выражено в формуле: «Там, где было "Оно", должно быть "Я"»5. Задачу психоанализа он видел в том, чтобы бессознательный материал человеческой психики перевести в область сознания, чтобы раскрытие природы бессознательного помогло человеку овладеть своими страстями и сознательно управлять ими в реальной жизни. Таков был замысел фрейдовского психоанализа. Однако объективные результаты применения психоаналитического метода в исследовании природы человека не оказались плодотворными. Фрейдовский структурный анализ человеческой психики не только не позволил создать сколько-нибудь целостного представления о внутренней жизни индивида, раскрыть мотивацию его поведения, но многие установки и положения, сформулированные основоположником психоанализа, со временем обнаружили свой явно ненаучный и иллюзорный характер.
4. Логика бессознательного конфликта
Давно было замечено, что человек нередко не осознает смысл и значение мотива своего поведения. А если при этом попросить объяснить свое поведение, то он часто называет такие причины, которые не отражают его подлинных намерений. Многие поступки человека, если он впоследствии задумывается над ними, оказываются загадочными не только для окружающих, но и для него самого. Не удивительно поэтому, что мотивационная деятельность индивида, движущие силы, стоящие за его поступками, причины, побуждающие его поступать так, а не иначе, всегда привлекали внимание пытливых умов человечества, стремившихся постичь сущность человеческой природы. Не мог пройти мимо рассмотрения скрытых мотивов поведения человека и Фрейд. Анализ человеческого поведения стал для него одним из важнейших аспектов осмысления динамики психической деятельности и логики бессознательных конфликтов, драматически разыгрывающихся в глубинах личности.
В противоположность
Фрейд далеко
не первый подошел к
Наиболее близкой фрейдовскому подходу была позиция Спинозы.
Согласно его взглядам, влечение есть не что иное, как самая сущность человека: природа человека такова, что именно благодаря влечению происходит сохранение его как вида, и, следовательно, человек является определенным к действованию в этом направлении. В спинозовской трактовке влечения, таким образом, содержатся все элементы, которые позднее легли в основу психоаналитической концепции Фрейда: представление о влечении как движущей силе человеческого поведения; мысль о том, что сердцевиной влечений являются такие стремления, которые направлены прежде всего на сохранение человеческого вида. К таким выводам Фрейд пришел прежде всего на основе изучения симптомов неврастении. Но вполне возможно, что и соответствующие философские идеи и теории, в том числе идеи Спинозы, оказали определенное влияние на Фрейда.
Информация о работе Свобода сопряжена с ответственностью. Поэтому-то многие и боятся ее (Б. Шоу)