Традиции и инновационность в архитектурном творчестве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:05, реферат

Описание работы

Япония является страной, в которой использование новейших методов проектирования и строительства не является помехой для приумножения и сохранения национального своеобразия в архитектуре. Самобытность японской культуры, хоть и развивавшейся под сильным влиянием Китая, утверждалась в её изолированности от мировых цивилизационных процессов. Тем ярче проявлялись инородные мотивы «прокравшиеся» в монолит японской традиции. Монолит тоже, подверженный эрозии хоть и в меньшей мере, чем его материковые собратья. Выше сказанное в полной мере относится и к японской архитектуре, которая, пережив становление и укрепление, казалось, подошла к эпохе глобализации во всеоружии

Содержание работы

Введение 3
Раздел I «Современная японская архитектура» 4-5
Раздел II «Кензо Танге» 6-9
Раздел III «Кензо Танге. Метаболизм» 10-12
Заключение 13
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Традиции и инновационность в архитектурном творчестве.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

Сам архитектор основой  своего искусства считал “концепцию структуры”. “Структура существует в  нескольких измерениях, существуют структуры, обуславливающие заданные ассоциации. Пространство передает послание, а структура, говоря языком лингвистики, устанавливает грамматический строй этих посланий. Более того: это тот же канал, с помощью которого люди могут войти в организованное пространство. И мы приходим к выводу, что невозможно понять здание, группу зданий или городскую среду без применения концепции структуры” (С. Ожегов « Кензо Танге»). Иными словами, Танге считает, что путь к успеху любого творчества – это гармония между искусственной и естественной окружающей средой. Два таких, казалось бы, противоположных понятия могут взаимодействовать с чем-то третьим. И это третье – пространство – проникает в предыдущие два, объединив собой, казалось бы, несовместимое. В качестве примера можно привести два спортивных зала Ёёги, тесно связанных с ближайшими к ним железнодорожными станциями Шибуя и Хараджуку. Все четыре сооружения органично        -10-

объединены архитектурой улиц. Это архитектура стала в  то же время каналом связи и пространством, через которое реализуется участие людей. В этом же видна и связь с традиционной японской архитектурой. Такая же система «мостов» присутствовала в связи отдельных элементов. Примером такого «моста» между приусадебным участком и традиционным японским домом  служит веранда. Её делали из грубо обработанного дерева, которое служило своеобразным звеном, связывающим твёрдую каменистую поверхность сада и пол жилища устланный мягкими соломенными циновками.

  Кензо Танге рассматривал все архитектурные задачи, независимо от их масштаба, через Среду. Я имею в виду не просто благоприятное вписание объекта в градостроительную ситуацию, а нахождение, если так можно выразиться, “духа места”, позволяющего найти идеальный баланс объемов объекта с окружающей средой, чтобы он, объем, был не просто вписан, а дополнял собой место своего расположения.

Хотелось бы рассказать о подходе Танге к архитектуре  на примере одной из самых грандиозных  ландшафтных композиций, которые  когда-либо существовали. По преданию, на месте данного объекта – садов Лумбини – 2600 лет назад родился человек по имени Сидхартха Гаутама – принц, покинувший отчий дом, чтобы познать страдание мира и через страдание достичь просветления и блаженства. Принца, сменившего роскошь на нищету, последователи назвают Буддой. Средства на строительство поступали от 5 буддийских стран. К проекту был привлечен Кендзо Танге с его фирмой “Urtek”. В основу композиции Танге положил свою систему так называемого “зеленого коридора” – ось, тянущаяся на пять километров. Ее задачей было обеспечение пространственных коммуникаций. Она является стержнем структуры и имеет под собой глубокое символическое значение. На севере канала начинается ансамбль, там предполагалось разместить административный, научный и туристический городок. Далее, к югу, по сторонам оставлены участки земли, где крупные буддийские общины начали строить свои монастыри. Кульминацией стал археологический   -11-

заповедник – “Сады  Лумбини”. Сады вписывались в круг, центральной точкой которого стала колонна Ашоки – столп, поставленный в 249 г. до н. э. в честь принца Сидхартхи. Внутри круга пространство было разбито на квадраты.

По мнению Танге, форма круга, заключающего в себе квадраты, с наибольшей чистотой и простотой воплощает в буддизме символ Вселенной.

Но хотя использованная в планировке садов Лумбини схема  и сходна с символами буддизма, например, с мандалой, она не копирует ни один из них.

                      

Круг и квадрат могут, помимо сакрального значения, нести  и иной смысл- это прекрасный пример “сочетания несочитающегося ” , переходя из одного в другое, рождая что-то третье.

Что касается географической вписанности, то комплекс ориентирован на Гималаи, благодаря чему зримо воплощается идея его географической принадлежности.

Зелень и движение воды – вот основные компоненты материальной составляющей  комплекса. Здания задают форму в плане, но имеют минимальную высоту и одинаковый цвет. Все закономерно, все символично, но и самобытно, не следует общепринятым и ожидаемым формам. В этом, поистине, гениальность Кендзо Танге.

-12-

 

Заключение.

Здания, спроектированные Тангэ Кензо, сочетали ультрасовременность с колоритными национальными элементами. Это позволило Кензо стать самым знаменитым архитектором Японии.

Танге был принципиальным сторонником японских архитектурных традиций. При этом одним из первых сумел отказаться от прямоугольной клетки японского дома, такой естественной, понятной, связанной с укладом жизни, с пропорциями татами, с конструктивной системой деревянных балок. Вместо того чтобы развивать эту природную функциональность, он привил национальной архитектуре богатство, мягкость и мощь железобетонной пластики. Считается, что именно он смог связать восточную архитектуру с ритмом и образом современной западной жизни, не только создав своеобразие японской школы современной архитектуры, но и сделав европейцев и американцев своими подражателями. Притцкеровская премия 1987 года выглядела запоздавшей констатацией этого факта. Несомненно, Танге – один из творцов японского экономического чуда или, по крайней мере, создатель его архитектурного образа. Во всех поисках и заблуждениях Танге неизменно остается большим художником. И результаты его творчества - как у любого подлинного художника - значительнее тех концепций, которые он формулирует. И мы, юные архитекторы, должны на примере таких мастеров,  как Кензо Танге, учиться сочетать наши общие традиции, нашу личную философию и мировоззрение, и всемирное представление о будущем.

 

 

 

-13-

Список  используемой литературы:

  1. Удо Культерман. «Кензо Танге. Архитектура и градостроительство», Москва, 1978 г.
  2. Кензо Танге «Архитектура Японии. Традиция и современность» , Москва, 1976 г.
  3. С. Ожегов «Кензо Танге»
  4. http://www.netpulse.ru/news/kenzo/01.htm
  5. http://japan-arch.livejournal.com/796.html
  6. http://www.sdo-vl.ru/journal/article/60.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-14-


Информация о работе Традиции и инновационность в архитектурном творчестве