Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 14:12, контрольная работа
Современная концепция прав человека наглядно свидетельствует о том, что закреплённые в международных соглашениях нормы в этой области являются результатом деятельности государств на внешнеполитической арене.Окончание холодной войны подарило мировому сообществу надежду на то, что международные принципы, в том числе и в области прав человека, станут в ближайшее время по-настоящему всеобщими. Однако завершение противостояния двух сверхдержав не способствовало снижению напряжённости в мире.
Право и мультикультурный характер современного мира……………….3
Либеральная трактовка права в русской философской мысли………….10
Список литературы…………………………………………………………16
Либерализм представляет собой весьма гибкую и динамичную систему, открытую влиянию со стороны других течений, чутко реагирующую на изменения в общественной жизни и модифицирующуюся в соответствии с новыми реальностями. Об этом свидетельствуют все перипетии и основные вехи формирования и эволюции либерализма.
При всей своей многовариантности либерализм имеет общие корни и определенный комплекс концепций, идей, принципов и идеалов, в совокупности делающих его особым типом общественно-политической мысли.
, и о том, что бы он желал в них изменить.
Классический либерализм в России.
В конце XVIIIвека -первой половине XIX в., в то время когда в Европе понятие "либерализм" прочно вошло в общественно-политический лексикон и шло активное формирование либерального мировоззрения, государственный и общественный порядок Российской империи находился на прежних основаниях. Дворянство, составлявшее малую часть населения, оставалось господствующим, привилегированным классом. Освобожденные от обязательной службы государству помещики из служилого сословия превратились в праздный, чисто потребительский «класс рабовладельцев». Из дворян формировались бурно растущие в то время канцелярии бюрократического аппарата империи. В стране царил чиновничий и помещичий произвол. Правительство предпринимало попытки проведения общественных реформ, но проблемы изменения государственного строя или совершенствования законодательства в России первой половины XIX в. практически отступали. Острейшим явился вопрос о крепостном праве. Государственная политика выражала интересы основной массы дворянства. Правительство порой осознавало опасность углубляющейся розни основных сословий, но сколько-нибудь существенные реформы провести было неспособно. Как во всяком самодержавном государстве, политика России во многом зависела от личности монарха. Так еще в конце XVIII в. Павел I отменил некоторые привилегии дворян и законодательно ограничил барщину тремя днями в неделю; но он же роздал в частное владение (дворянам) около 100 тыс. дворцовых и казенных крестьян.
Однако постепенно набирали силу иные
тенденции. Темпы развития экономики
неуклонно замедлялись, что влекло
за собой все большее отставание
России от Запада, ослабление ее в хозяйственном,
военном и политическом отношении.
В высших эшелонах власти процветали
фаворитизм, взяточничество, бюрократизм,
коррупция. Перед обществом реально
встал вопрос о правомерности
существования сложившейся
Важную роль здесь сыграли просветительские
идеи французских XVIII в. (Вольтера, Дидро,
Монтескье и др.) мыслителей. Французское
просветительство продолжало оставаться
базой для распространения
Либерализм, укрепивший свои позиции в процессе реформ середины XIX в., ставил своей целью преобразовать общественный, политический и государственный строй России в соответствии с образцами мирового, естественного, европейского пути развития. Основными положениями либералистских доктрин стали: капитализм со свободой предпринимательства и частной инициативы, права и свободы индивидуальной личности, светский характер общества, политический плюрализм, всеобщее избирательное право, парламент, конституционная монархия (с предельно ограниченной властью монарха) или республика, «правовое государство» и режим законности.
Второе пришествие либерализма в Россию.
Одним из наиболее сенсационных явлений истории России уже в конце XX в. стало возвращение в нее устоев либерализма. Второе его пришествие после кризиса начала века и 70-летнего изгнания исполнено поразительных перипетий. Воспринятый российским обществом сначала (в 1987-1988 гг.) в качестве своего рода дополнения к социализму, либерализм затем стремительно обретает самостоятельность и в течение трех лет одерживает триумфальную победу над коммунистическим режимом.
В 1991 г. политические силы, выступившие
под либерально-
Представители отечественной общественно-
Явная растерянность и
Исторические условия
Согласно выводу ряда исследователей
в этом обществе происходила неуклонная
эрозия тоталитарных принципов и
формировались внутренние механизмы
и предпосылки преодоления
Но все же, совершенно очевидно, и к середине 1980-х гг., т.е. к началу горбачевских реформ "естественная среда" либерализма в России отсутствовала. Его восприятие российским обществом подготавливалось в первую очередь воздействием субъективных факторов, среди которых поначалу решающую роль играла деятельность М. Горбачев. Будучи избранным в 1985 г. Генеральным секретарем ЦК КПСС, Горбачев, по его собственному признанию, сделанному позднее, сосредоточил в своих руках власть, равную монаршей, и сознательно стал на путь реформирования советского общества. Оценив; политику Горбачева и сравнивая ее с возможными действиями других реальных претендентов на пост Генерального секретаря ЦК КПСС, можно утверждать, что никто из них не был способен на столь радикальные реформы.
Именно в 1991 г. либеральная демократия
окончательно сменила демократический
социализм в качестве кредо модернизации
в России. В контексте этой перемены
укоренилось и обрело популярность
понятие "либерализм". Но освоению
либеральных принципов
Эволюционируяв направлении
Деятельность Горбачева
Список использованной литературы
1. Нерсесянц В.С. Философия права. 2-е издание перераб. и доп. М.. 2011.
2. Осипов И. Д. Философия права. СПб., 2010.
3. Философия права. Курс лекций: учебное пособие в 2 т. Ф.А. Аверин, И.А. Гобозов, А.И. Гузнов [и др.]; отв ред. М.Н. Марченко. М., 2011.
4. Абашидзе А.Х., Лукашук И.И. Глобализация. Государство. Право. XXI век // Государство и право. 2001. № 10.
5. Алексеев Н.Н. Основы философии права. СПб., 2001.
6. Алексеев С.С. Теория права: поиск новых подходов. Екатеринбург, 2001.
7. Аронов Д.В. Законотворческая деятельность российских либералов в Государственной думе. 1906-1917 гг. М., 2005.
8. Батуркин В.Г. Понятие и структура правового сознания. // История государства и права. 2004. № 5.
Информация о работе Трактовка права в русской философской мысли