Учение Аристотеля о человеке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 17:44, контрольная работа

Описание работы

В согласии с традицией, одной из главнейших задач философии Аристотель считал познание бытия. В его понимаыии бытия явно прослеживается влияние предшественников от злеатов до Платона, которое выразилось в разделении существующего также на два рода: вечные и неподвижные сущности, отделенные от материи(бестелесные и умопостигаемые) , и мир чувственио воспринимаемых вещей, возникающих и находящихся в движении(природа).

Содержание работы

1.Онтология Аристотеля. Основные причины бытия.
2. Учение Аристотеля о человеке.
3.Социально-политические взгляды Аристотеля.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 50.31 Кб (Скачать файл)

 Но все  правильные формы государственного  устройства могут при известных  условиях отклоняться и вырождаться  в неправильные. Таких – неправильных  – форм существует три:

 

тирания

 

олигархия

 

демократия

 

 При этом  тирания – в сущности та  же монархическая власть, но имеющая  в виду интересы одного лишь  правителя; олигархия отстаивает  и соблюдает интересы зажиточных  «классов», а демократия – интересы  неимущих «классов» Одинаковой  чертой всех форм Аристотель  считает то, что ни одна из  них не имеет в виду общей  пользы. Тирания – наихудшая из  форм государственного строя  и всего дальше отстоит от  его сущности. Тирания – безответственная  власть монарха, не направленная  на защиту интересов подданных; она всегда возникает против  их желания; никто из свободных  людей не согласится добровольно  подчиняться такого рода власти. Тираны – враги всех нравственно-благородных  людей, опасных для их господства: люди нравственно-благородные, поскольку  они не претендуют на деспотическую  власть и в силу этого пользуются  доверием, как в своей среде, так  и среди других, не станут заниматься  доносами ни на своих, ни на  чужих. Тиран стремится вселить  малодушное настроение в своих  подданных, поселить среди них  взаимное недоверие и лишить  их политической энергии.

 Олигархия  – вырожденная форма аристократии. Это своекорыстное господство  меньшинства, состоящего из богатых. Демократия – такая же своекорыстная  форма господства большинства, состоящего  из бедных. По мнению Аристотеля, все эти три формы государственного  строения, вообще говоря, ошибочны.

Заключение

 Политическое  учение Аристотеля имеет чрезвычайно  большую теоретическую и еще  большую историческую ценность. Сжатый проект идеального государства, намеченный Аристотелем, как и  всякая утопия, есть, по сути, идеализированный  объект по сравнению с существующими  формами государственности. Однако  присутствуют здесь и черты, отражающие  реальные исторические отношения  общества, в котором этот проект  был разработан. К таким чертам  может относиться вопрос о  рабстве, проблемы собственности, затронутые  Аристотелем. Особенность «Политики»  в том, что в ней черты реальные, исторические явно преобладают  над утопическими. Путь к наилучшему  государству лежит, по Аристотелю, через область познания того, что существует в действительности. Однако необходимо заметить, что  философское толкование общества  Аристотеля носит и прогностический  характер. Теория «среднего элемента»  как нельзя более подходит  к государственному устройству  современных развитых стран, где  обострение классовой борьбы, предсказанное  Марксом, не произошло благодаря  расширению «среднего класса». Таким  образом, представления о совершенном  государстве Аристотеля более  реальны, чем идеальное, требующее  разрушения всех существующих  форм экономического и политического  взаимодействия, общественное устройство Платона.

 Реалистичность  и системность социально-политических  взглядов Аристотеля делают «Политику»  ценнейшим документом, как для  изучения политических взглядов  самого Аристотеля, так и для  изучения древнегреческого общества  классического периода и имевших  в нем свою опору политических  теорий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  Аристотель. Политика. Пер. С. А. Жебелева. М., 1911.

 

  Асмус В.Ф. Античная философия. М. 1976.

 

  Кечекьян С. Ф. Учение Аристотеля  о государстве и праве М. Наука, 1947

 

  Лосев А. Ф. Критика платонизма  у. Аристотеля. М., 1929.

 

  Рассел Б. История западноевропейской  философии. Р/Д, 1998.

 

  Чанышев А.Н. Курс лекций по  древней философии: Учеб. пособие  для    филос. фак. и отделений ун-тов. – М.: Высш. школа, 1981

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

КАФЕДРА СГД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:ФИЛОСОФИЯ

 

НА ТЕМУ:ФИЛОСОФИЯ  АРИСТОТЕЛЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

СТУДЕНТ ГРУППЫ АиУ-13у

САДИРБАЕВ Н.Д

НОМЕР ЗАЧ.КНИЖКИ-13/12-21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРАГАНДА 2015


Информация о работе Учение Аристотеля о человеке