Учение Аристотеля о материи и форме о основных причинах бытия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 09:47, реферат

Описание работы

АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.), древнегреческий философ. Учился у Платона в Афинах; в 335 основал Ликей, или перипатетическую школу. Воспитатель Александра Македонского. Сочинения Аристотеля охватывают все отрасли тогдашнего знания. Основоположник формальной логики, создатель силлогистики. «Первая философия» (позднее названа метафизикой) содержит учение об основных принципах бытия: возможности и осуществлении (см. Акт и потенция), форме и материи, действующей причине и цели (см. Энтелехия). Колебался между материализмом и идеализмом; идеи (формы, эйдосы) — внутренние движущие силы вещей, неотделимые от них. Источник движения и изменчивого бытия — вечный и неподвижный «ум», нус (перводвигатель). Ступени природы: неорганический мир, растение, животное, человек. «Ум», разум, отличает человека от животного.

Содержание работы

1.Учение Аристотеля о материи и форме о основных причинах бытия.
1.1. Биография Аристотеля.
1.2. Логика Аристотеля. Три закона формальной логики.
1.3. Этические взгляды Аристотеля.
1.4. Материя и эйдос (форма). Движение.
1.5. Общество. Этика.
1.6. Формы государственного устройства.
2.Основные этапы и направления развития средневековой западноевропейской философии.
3.Патристика и схоластика. Проблема взаимоотношения разума и веры.

Файлы: 1 файл

Учение Аристотеля о материи и форме о основных причинах бытия.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

Фома Аквинский по своему решил этот спор:

-общее существует  вполне реально, но не в уме и не в виде идей Платона;

-общее в Боге. Бог  есть общая полнота бытия, общее  в чистом виде;

-моменты общего могут  быть найдены в любой вещи, т.к. вещи причастны к бытию;

-то, что единичные  вещи есть, т.е. существуют, связывает  их в общее целое;

-другого общего, кроме  Бога и связи единичных вещей  через бытие (т.е. опять же  через Бога) нет.

Выводы:

Средневековая философия  теоцентрична:

-её мировоззрение  основано на религиозной вере;

-в центре философии  - Бог;

Но она не является бесплодным периодом в области философского мышления. Её идеи послужили базой для развития философских систем эпохи Возрождения, Нового времени, современной религиозной философии:

а) спор номиналистов и  реалистов сформировал новое  представление о познании, выделив  тем самым гносеологию в самостоятельную область исследования;

б) интерес номиналистов ко всем деталям эмпирического мира и ориентация их на опыт и эксперимент  были продолжены впоследствии материалистами эпохи Возрождения (Н.Коперник, Дж.Бруно) и английскими философами эмпирического направления (Ф.Бекон, Т.Гоббс, Дж.Локк).

Представители реализма заложили основы субъективного толкования человеческого разума (17-18 века субъективные идеалисты Дж.Беркли, Д.Юм).

Средневековая философия  «открыла» самосознание как особую субъективную реальность, причём более достоверную и доступную человеку, чем внешняя действительность. Оформилось философское понятие «Я» (оно стало отправным пунктом в философии рационализма Нового времени - Р.Декарт).

Средневековая этика  стремилась к воспитанию плоти с целью подчинения её высшему духовному началу (это направление продолжил гуманизм эпохи Возрождения - Ф. Петрарка, Э. Роттердамский).

Эсхатологическая (учение о конце света) установка приковывала  внимание к постижению смысла истории. Возникла герменевтика как специальный метод интерпретации исторических текстов (в эпоху Возрождения оформляется политическая философия гуманизма).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.     Антология мировой философии  Москва , 1969г, т 1.

2.     Аристотель. Метафизика. Антология мировой философии. Т. 1. Ч. 1.

Москва, 1969.

3.      Богомолов А.С. Античная философия  Москва 1985г.

4.      И. М. Невлева. Философия. Москва, 1999.

5.      А Н. Чанышев. Аристотель. Москва, 1981.


Информация о работе Учение Аристотеля о материи и форме о основных причинах бытия