Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 09:11, реферат
Эпоха Просвещения создала культ разума, возможности которого в познании и анализе как природного, так и социального мира казались безграничными. Однако практическое осуществление проектов социального переустройства, предложенных идеологами французской буржуазной революции (1789-1794 г.г.), не было воплощено в жизнь апологетами просвещенческого рационализма. Из лозунгов свободы, равенства, братства и счастья лишь первые два могли считать себя реализованными, да и то в урезанном виде.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Основные философские идеи Г. Гегеля…………………………………..4
2. Философская система……………………………………………………...4
2.1. Философия духа…………………………………………………………..5
3. Диалектика Г. Гегеля…………………………………………………….......6
Заключение………………………………………………………………………8
Список использованной литературы…………………………………………..9
Кроме рассмотренных проблем философское творчество Гегеля охватывает и многие другие вопросы, среди которых философия истории, эстетика, философия религии, история философии, философия права.
Философия Гегеля оказала громадное влияние на последующее развитие философии в XIX – XX вв. (правое и левое гегельянство, марксизм, неогегельянство, неомарксизм) и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оценивая историческое значение философии Гегеля в мировой культуре, нельзя не признать, что занятое им место в ряду гениев мысли – одно из самых почетных. Его философский авторитет до сих пор прочен и непоколебим. Уж очень часто Гегель оказывался прав в своих суждениях. Не ошибся он и в предположении, что никакая философия не идет дальше своего времени. Философию Гегель полагает высшей ступенью развития абсолютного духа, ведь в ней дух представлен в адекватной ему понятийной форме. Поэтому философия есть своеобразное мышление о мышлении, общий итог развития действительности, самое существенное знание о мире. Философия, по выражению Гегеля, есть «эпоха, схваченная в мысли», и поэтому никакая философия не идет дальше своего времени.
Гегель сознательно
Философия Гегеля – это классика первой половины XIX столетия. Классическим этот стиль философствования именуют не в «музейном» смысле, а подразумевая ряд основополагающих принципов, составляющих предпосылки данного способа мышления. Это, прежде всего, безграничная вера в «рацио», разум как человеческий, так и природный, мировой. Это неискоренимая убежденность в том, что мир в целом устроен достаточно упорядоченно, закономерно, разумно, что он не враждебен человеку, а, наоборот, соразмерен, удобен ему. Это, наконец, отсутствие сомнений в том, что разум человека ли, мира ли в целом в принципе открыт, доступен для анализа.
Иными словами – все
это принципы торжествующего рационализма,
«правившего бал» в философии
Нового времени практически до конца
XIX века. Именно эти принципы и составляют
суть менталитета, если можно так
выразиться, восходящей буржуазной эпохи,
а соответственно и гегелевской
философии, которая именно тем и
велика, что сумела выразить эту
рациональность наиболее ярко, последовательно
и глубоко. Значительная часть философии
ХХ века, однако, пошла другим путем,
противопоставив тезису рациональности
антитезис иррационального
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бобров В.В. Введение
в философию: Учебное пособие.
– М.: ИНФРА-М; Новосибирск:
2. Введение
в философию: Учебник для
3. Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории. – СПб.: Наука, 1993. – 337с.
4. Рычков А.К., Яшин Б.Л. Философия: 100 вопросов – 100 ответов: Учебное пособие для студ. вузов. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 128с.
5. Сергейчик
Е.М. Философия истории. – СПб.
6. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 677с.
7. Философия истории: Антология. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 351с.
[1] Гегель. Философия природы. // Гегель. Энциклопедия философских наук. – М.: Мысль, 1975. – Т. 2. – с. 35, 36.